Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ: «Для развития нашей страны любой экспорт — это хорошо. Без российских сырьевых и энергетических товаров не будет никакого глобального развития. Стесняться здесь нечего. Все эти присказки по поводу «страны-бензоколонки» — всего лишь недобросовестная политика. Потому что глобальному росту способствуют российская нефть, российский газ, металлы, золото, платина, медь... Российская Федерация может гордиться тем, что мы несем в дом тепло, электричество, поставляем пшеницу, растительное масло и многое другое».
Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа в Rambler&Co: «У человека случилась «инфоксикация». Объемы информации кратно возросли, каналы кратно возросли, где и как потреблять. И каждый из них за внимание борется, борется довольно сильно, всеми доступными способами. Поэтому мы сейчас, как мне кажется, находимся на таком этапе разлома информационного потребления».
Герман Греф, глава Сбербанка: «Поисковиками я перестал пользоваться давно. [ИИ] быстрее и удобнее. <...> Проблема в том, как бы нам не разучиться думать и как нам перестроить процесс образования так, чтобы наши дети не разучились считать, писать и решать элементарные задачки... Честно сказать, мы сильно опаздываем с этим. Уже несколько лет назад было ясно, что надо думать, как [с учетом ИИ] мы будем строить процесс образования в школах. На мой взгляд, сегодня нужно очень шустро начинать действовать. Нет времени даже осмысливать процесс, потому что он слишком далеко зашел».
Иван Оселедец, гендиректор Института искусственного интеллекта AIRI: «Мы провели исследование о политической предвзятости LLM (больших языковых моделей. — РБК) и отправили это на международную американскую конференцию. Посмотрим, какой будет результат, это в некотором смысле наш какой-то троллинг. <...> Собрали 109 исторических кейсов, например, как корейская война, афганская война... Взяли 3 ведущие LLM… Модели в среднем на 70% выбирают точку зрения США. Если ее попросить быть беспристрастной, то она все равно выбирает точку зрения США. Но если ее попросить быть китайским патриотом, на 99% она выбирает точку зрения Китая. <...> Это означает, что они знают все, просто прикидываются. Когда мы начинаем предъявлять претензии модели — это то же самое, что предъявлять претензии ракете, что она сама решила лететь куда-то не туда. Важно, кто вводит в нее инструкции и задает правила отбора».
Степан Ковальчук, старший вице-президент по медиастратегии и развитию сервисов VK: «Объективно, наш мир сильно меняется. <...> Мы находимся уже несколько лет в изменении паттерна времяпрепровождения человека в интернете, в жизни. Мы сегодня боремся не только с конкурентами в диджитал, мы боремся и со временем человека вне интернета. <...> Современные технологии, соцсети формируют образ жизни. <...> У тебя есть искусственный интеллект, который тебе эмулирует связь, дружбу, общение. У тебя есть друзья, у тебя есть соцсети. И, конечно, раньше ты обсуждал новости на лавке, сегодня люди уже обсуждают новости в комментариях, и это тектоническое изменение, с которым мы уже столкнулись».
Станислав Близнюк, президент «Т-Технологий»: «Каждый абитуриент — это бриллиант. Мы должны его выцепить, <...> рассказать, какие есть возможности, где он может работать. Потом попытаться его огранить и как можно быстрее применить его в какую-то практику в той или иной компании. То есть должно быть такое бережливое отношение, потому что это ценный ресурс, его будет все меньше и меньше».
Дмитрий Зауэрс, зампред правления Газпромбанка: «Участники индустрии и государство должны более плотно работать с университетами, объясняя, что нужно сегодня стране. Потому что у нас много конкуренции за ресурсы… У нас все хотят заниматься искусственным интеллектом или беспилотниками. А многими вещами, которыми нужно заниматься, никто не занимается. То есть нету нормальной мобилизации интеллектуального ресурса, очень много концентрации на хайпе».