Канадские учёные из Университета Торонто выяснили, что задержка в сдаче работы негативно влияет на её восприятие и репутацию исполнителя. Даже незначительное нарушение сроков ухудшает оценку, хотя до этого проблемы с пунктуальностью отсутствовали.
Исследователи из Университета Торонто, Канада, изучили, как задержка в сдаче работы влияет на восприятие её качества и репутацию исполнителя. Итоги исследования были опубликованы в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes (OBHDP).
В ходе работы учёные провели 18 экспериментов, в которых приняли участие 6982 человека. Участникам предлагалось оценить различные проекты, при этом сообщалось, что часть работ была выполнена досрочно, часть в срок, а остальные - с нарушением дедлайна.
Анализ результатов показал, что выполнение заданий заранее не оказывает влияния на их восприятие, независимо от того, насколько был опережён график - за три недели или за три часа.
Однако даже небольшие задержки значительно ухудшали оценку выполненной работы, несмотря на то, что её качество не отличалось от аналогичных проектов, завершённых вовремя.
Уровень негативной оценки в случае нарушения дедлайнов варьировался, но оставался значительным.
Например, в одном из сценариев, с использованием шкалы оценок от -3 до +3, та же работа получала среднюю оценку 0,53, если была выполнена вовремя, и 0,07, если сдана на день позже.
Учёные также выявили, что нарушение сроков наносит ущерб репутации работника, даже если раньше у него не было проблем с пунктуальностью.
Исследователи отметили, что негативные последствия от просрочки сроков могут быть смягчены, если чётко объяснить причины задержки, особенно если они не зависят от исполнителя.
В рамках исследования также сделано уточнение, что уровень стресса сотрудников не изменяется в зависимости от наличия или отсутствия дедлайна.