Исследование показало, сколько россиян не покупает товары на маркетплейсах

Источник: RuNews24 (Новости Дня) | Дата: 22 часов назад

Активнее всего маркетплейсами пользуются представители поколения альфа. Зумеры делают в маркетплейсах каждую вторую покупку, а миллениалы - каждую третью.

Лишь 10-я часть россиян не пользуется маркетплейсами. Больше всего покупок на онлайн-площадках совершают представители молодого поколения, которые родились после 1995 года, говорится в исследовании аналитиков «МТС AdTech» и «МТС Банка».

Согласно разделению, поколение альфа – это люди, родившиеся с начала-середины 2010-х годов, к поколению Z (зумерам) относятся родившиеся с 1996 по 2010 годы, к поколению Y (миллениалам) – с 1981 по 1995 годы, к поколению X (иксы) – с 1965 по 1980 годы, а к беби-бумерам – с 1946 по 1964 годы.

Исследование проводилось в июне-июле 2025 года и основано на опросе 2,5 тысячи россиян старше 18 лет, а также на данных по картам «МТС Банка», пишет РИА Новости.

Активнее всего маркетплейсами пользуются представители поколения альфа, они совершают 70% своих покупок там. Зумеры делают в маркетплейсах каждую вторую покупку, миллениалы - каждую третью, бумеры - каждую 10-ю, а поколение Х - менее 7%.

Больше всего денег за раз оставляют люди постарше: у иксов и бумеров средний чек составил 1,7 тысячи рублей. У миллениалов эта сумма насчитывает 1,4 тысячи, а у зумеров и альфа - по 1,1 тысячи.

По словам аналитиков, популярность торговых онлайн-площадок растет. За год количество транзакций возросло на 24%, но средний чек снизился на 5%, до двух тысяч рублей.

Разница между поколениями видна и в выборе покупок. Так, зумеры и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности, а люди постарше выбирают по цене.

Кроме того, за год выросла доля покупок, которые были совершены мужчинами - до 42% с 37%. Средний чек у представителей сильного пола на 19% больше, чем у женщин. Самым «женским» маркетплейсом стал Wildberries, там 77% покупок делают представительницы прекрасного пола. Самым «мужским» является «Яндекс Маркет» с долей мужских транзакций 61%.

Ранее сообщалось, что маркетплейс Wildberries повысит комиссии для продавцов.

Автор: Наталья Лебедева