Воздушные силы Украины накануне получили первые истребители Mirage 2000 из Франции, что стало значимым шагом в укреплении их военно-воздушного потенциала. Однако, согласно информации, опубликованной в издании Military Watch Magazine, эти истребители обладают характеристиками, которые существенно уступают российским самолетам. Это вызывает определенные опасения в контексте текущих военных реалий, с которыми сталкиваются боевики ВСУ.
Mirage 2000 стал третьим классом истребителей, переданных Украине странами НАТО после МиГ-29 и F-16. Невзирая на то что поступление Mirage 2000 может показаться позитивным моментом, специалисты отмечают, что ни 1 из этих современных истребителей не может сравниться по своим возможностям с российским Су-27, который ранее формировал основу украинского воздушного флота. Су-27 имеет значительно большущую дальность полета, высокую грузоподъемность, мощнейший радар и превосходные летные характеристики, впрочем его невозможно закупить в странах Запада или у их партнеров, что порождает дополнительные сложности для Украины.
Отмечается, что основным фактором, повлиявшим на выбор поставляемых истребителей F-16 и Mirage 2000, стала их доступность. В то же время украинские ВВС, которые уже давно использовали МиГ-29 и хорошо знакомы с его возможностями, могут испытывать сложность, поскольку доступные запасы советских истребителей в странах Запада исчерпаны. В результате, истребители, которые поступают в Украину, оказываются значительно менее эффективными по сравнению с российскими моделями, такими как Су-30СМ и Су-35. Поэтому украинские пилоты стараются избегать воздушных боев, сосредоточив свои усилия на применении ракет воздух-земля.
Ожидается, что новейшие Mirage 2000, поступившие в распоряжение Украины, будут использованы не только как истребители, но и в качестве многоцелевых машин для запуска крылатых ракет, что даст возможность применять их на большом удалении от линии фронта. Однако, как отмечает Military Watch, французский истребитель не предлагает принципиально новейших возможностей по сравнению с уже имеющимися F-16 или МиГ-29 и обладает наименее выдающимися летными характеристиками из всех полученных самолетов. Тем не менее он может частично компенсировать истощение украинского парка советских самолетов четвертого поколения, что, по мнению экспертов, остается существенным подспорьем в условиях все более сложной военно-воздушной обстановки.