На участке Волги между Городцом и Нижним Новгородом с 13 мая действуют ограничения по осадке судов. Об этом рассказал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай во время оперативного совещания в Минтрансе.
Под осадкой судна понимается глубина, на которую корпус уходит в воду. Введение ограничений напрямую влияет на грузоподъёмные баржи, круизные лайнеры и другие крупные суда. Точные параметры допустимой осадки в администрации Волжского бассейна пока не разглашаются. Известно, что регламент будет действовать до 1 сентября 2025 года и варьироваться в зависимости от водного расхода через Горьковский гидроузел. Актуальные данные публикуются ежедневно в радиобюллетенях.
Аналогичные меры были приняты и на юге страны — на участке реки Дон от Кочетовского гидроузла до Ростова-на-Дону. Причиной стало резкое снижение уровня воды в обеих водных артериях. Согласно официальным заявлениям, столь малоснежной зимы в европейской части РФ не наблюдалось с 1890 года. Аномально низкий приток воды вызвал необходимость корректировки маршрутов пассажирских и грузовых перевозок по рекам.
На фоне сложной гидрологической обстановки в регионах планируется частичный пересмотр расписаний круизных туров, а также перераспределение логистических потоков с использованием альтернативных маршрутов.
Ранее с 5 мая 2025 года в Нижегородской области начали действовать обновленные ограничения на использование маломерных судов, оснащенных электродвигателями.
Напомним, что, по гидрологическим данным, столь сильного обмеления Волги на участке от Нижнего Новгорода не фиксировали с 1890 года.