Стоимость доставки нефти из западных портов РФ подскочила практически на 50% из-за «прощальных» санкций администрации Джо Байдена. Введенные против экспорта российской нефти, эти санкции могут оказать на доставку нефти более длительное негативное воздействие, чем предыдущие меры.
Фактически, под ограничением отныне находятся танкеры, регулярно перевозившие в прошлом году около половины нефти. Новейшие риски и дефицит пригодных для доставки судов (в основном произведенных в СССР, как танкеры Волгонефти) увеличили стоимость доставки нефти Urals практически в 1,5 раза.
Сорт российской нефти Urals отправляется из балтийских и черноморских портов прежде всего в Индию. О росте транспортных расходов, съедающих часть выручки поставщиков, удостоверяет вдобавок спред между ценами в порте отгрузки и порте назначения. За неполный месяц, что прошел после введения последних санкций 10 января, он значительно вырос. По данным ценового агентства Argus, сегодня спред составляет $13 за баррель при доставке в Индию из портов Балтийского моря и $10 – Черного.
Напомним, 7 декабря сообщалось, что ЕС увеличил закупки в Индии очищенной нефти из РФ.
Ранее, 31 августа стало известно, что Российская Федерация увеличила в июне доставку нефтепродуктов в Индию в 2,5 раза. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Сообщение Из-за санкций практически на 50% подорожала доставка нефти из западных портов РФ появились сначала на Общественная служба новостей.