Кто такие коллекторы и зачем они звонят
Коллекторские агентства покупают просроченные долги у банков или действуют от их имени на основании агентского договора. Банки часто прибегают к услугам коллекторов, чтобы не заниматься самостоятельно взысканием долгов.
Заемщик узнает о смене кредитора из телефонного звонка коллекторов или письма от банка. Важно убедиться в законности требований коллекторов, проверив наличие свидетельства ФССП у агентства.
Чтобы вернуть долги, коллекторы имеют право:
1. Информировать о задолженности
Для этого коллекторы могут связаться с должником лично, по телефону, отправлять сообщения (СМС, почтовые отправления, электронные письма) с целью информирования о наличии и размере задолженности, а также о способах ее погашения. При этом в части звонков от коллекторов, которые зачастую бывают назойливыми, есть ограничения – об этом далее в этой статье.
2. Предлагать варианты погашения
В том числе коллекторы могут предложить реструктуризацию, рассрочку и другие способы, которые могут помочь должнику выйти из щекотливого положения.
3. Встречаться с должником
Однако есть ограничение: не чаще одного раза в неделю по месту жительства должника.
4. Обращаться в суд
Если достичь соглашения сторонам не удается, коллекторы вправе подать на должника в суд, чтобы взыскать задолженность.
Что запрещено коллекторам?
– Угрожать физическим насилием, убийством или порчей имущества – подобное запрещено как в отношении самого должника, так и в отношении членов его семьи.
– Унижать или оскорблять должника, оказывать разного рода психологическое давление – все это делать коллектор не имеет права. Также нельзя вводить в заблуждение относительно сроков, размеров и причин возникновения долга.
– Нельзя распространять информацию о должнике, размере и причинах его задолженности третьим лицам, включая родственников, соседей и коллег.
– Звонить и писать в ночное время. Ограничения действуют с 22.00 до 8.00 в будние дни и с 20.00 до 9.00 в выходные дни. Таким образом, должен соблюдаться режим тишины в определенные интервалы времени, который коллекторы не вправе нарушать.
– Превышать установленное количество контактов. Количество звонков и сообщений, отправляемых должнику, строго регламентировано законом. Коллекторы не могут звонить чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Количество сообщений также ограничено.
– С некоторыми должниками коллекторам вообще не разрешается взаимодействовать напрямую. В том числе речь идет о лицах, которые были признаны банкротами, недееспособными ил...