3 июня президенты РФ и США В. В. Путин и Трамп провели телефонный разговор. Лидеры обсудили конфликты на Украине и на Ближнем Востоке. На вопрос американского лидера о перспективах приостановления огня, Путин ответил, что страна продолжает поиск «политического переговорного решения». Возможность личной встречи президентов не обсуждалась, отмечают в Кремле.
Это уже шестой разговор Путина и Трампа: до этого они созванивались 12 февраля, 18 марта, 19 мая, 4 и 14 июня.
Возвращение Дональда Трампа в Белый дом оживило контакты Вашингтона и Москвы, фактически остановленные после начала военной операции на Украине. Диалог идет на разных уровнях — от экспертного до высшего. Стороны проводят телефонные беседы, переговорщики ездят в РФ и США, а также проводят встречи в третьих странах. С начала февраля количество подтвержденных контактов между властями РФ и США превысило 25.
18 февраля в Саудовской Аравии прошли первые за 3 года полноценные российско-американские переговоры, в том же месяце две делегации встретили в Стамбуле. Среди вопросов, которые обсуждались, были боевые действия на Украине, возобновление работы посольств в Москве и Вашингтоне, а также подготовка к возможной встрече на высшем уровне.
Встреча президентов может состояться в ближайшие месяцы, говорил в конце марта спецпосланник Трампа Стивен Уиткофф. С начала февраля он летал в РФ 4 раза: 11 февраля, 13 марта, 11 и 25 апреля. Все 3 раза его принимал Путин (первую встречу Кремль не прокомментировал, остальные объявлял официально).
В начале апреля в Вашингтон прилетал спецпредставитель Путина по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами глава РФПИ Кирилл Дмитриев. По данным CNN, ради этого визита с него даже временно сняли американские санкции.
Трамп в начале марта заявил, что «хорошо ладит» с В. В. Путиным, хоть и придерживается жесткой позиции в отношении РФ. Российский президент, в свою очередь, признавал, что администрация Трампа «делает все возможное» для восстановления диалога с Москвой.
13 апреля пресс-секретарь президента РФ Песков отмечал, что «реанимировать отношения» с США приходится практически с нуля и не стоит ждать «сиюминутных результатов».