Свершилось чудо — пройдены все испытания и получено заветное удостоверение на право управления маломерным судном. На дворе лето, навигационный сезон в разгаре и наблюдать с берега за парящими над водной гладью в глиссирующем режиме катерами без тебя, более не терпимо. Встаёт вопрос — куда идти, куда податься, на берегу чтоб не остаться? Судоводителем ведь не станешь, пока сам и без инструктора не отойдёшь от пирса, не постоишь за штурвалом, не почувствуешь власть над стихией, мощь мотора, плеск волны, шум ветра и не вернёшься в гавань с чувством победителя. Если не знаете, как решиться на этот шаг, то эта статья для Вас!
Про муки выбора личного плавсредства и прохождение аттестации в ГИМС автор рассказывал в предыдущей статье. Установка на этот квест — своего катера нет. Первый самостоятельный выход на воду планировался по реке Москве с арендой маломерного судна в Центре морского права, в котором прошла теоретическая и практическая подготовка. Но оказалось, что данная услуга предоставляется не менее, чем на 10 часов. Если на рыбалку с друзьями при соответствующей «заправке», то вполне красиво. Но не в этот раз. Начались поиски альтернативы в интернете. Как без него раньше жили, ныне трудно представить.
Нерегистрат отпадал — не ради него старался. Но сначала судьба занесла в родной Питер, точнее — в Петергоф, и решили мы с женой посетить не только великолепный парковый ансамбль, в котором давно не были, но и близлежащие яхт-клубы. Конечно не «Императорский» на Средней Невке, а попроще. Очень даже заманчиво сделать первый самостоятельный выход там, где родился, учился и женился. Да и просторы Финского залива не чета московским водохранилищами. Летом на Балтике и вода синевее, и небо голубее, и чайки морские, и кувшинки тоже растут.
В ближайших окрестностях нашлось 2 водно-моторных клуба, о существовании которых мы ранее не знали. Оба с многолетней историей времён Советского Союза. Видимо по этой причине и попасть на их территорию удалось без проблем. Нет, это не про бардак с охраной, а про открытость питерской души, когда гостям всегда рады.
Зашли посмотреть и пообщаться по интересующей нас теме, но по ней-то как раз получилось полное разочарование. На вопрос «а не сдают ли у вас катера в аренду без капитана?» последовал удивлённый взгляд и вопросительный ответ: «а как вы себе представляете аренду ценой в несколько миллионов?». Не оказалось у малой Родины коммерческой жилки, что, кстати, не огорчает. С тем и уехали, полюбовавшись пейзажем.
Москва в этом плане более продвинутая и на известном сайте, где всё продаётся и покупается, оказалось много предложений. Помогли и товарищи по интересу в телеграмм-чате. Кстати, предложений аренды именно без капитана не очень много, но они есть. Для первого раза выбрал и забронировал на 3 часа относительно бюджетный и простой открытый Aqualine, напоминающий кабриолет (первое фото). Не утерпели, и ещё до назначенной даты пое...