Tesla расплачивается за политические амбиции своего основателя и генерального директора Илона Маска. По данным автомобильной консалтинговой компании JATO Dynamics, доля компании в европейских продажах электромобилей за январь–февраль этого года упала до 7,7% с 18,4% в 2024-м, то есть на 58%. В прошлом месяце Tesla продала в Европе 15 700 автомобилей, тогда как китайские бренды электромобилей — практически 20 тысяч штук.
Компания приняла на себя основной удар людского гнева в адрес Маска за его действия в качестве ключевого советника президента США Дональда Трампа. В самих США возмущенные граждане отыгрываются на Tesla в прямом смысле слова — зафиксированы неоднократные случаи вандализма в отношении машин этой марки, а многие их владельцы задумались о продаже «токсичных» транспортных средств, опасаясь за свою безопасность.
Среди европейских стран Германия лидирует в отказе от Tesla, сообщает POLITICO. Это вызвано негативной реакцией на выступление Маска на митинге ультраправой партии «Альтернатива для Германии» перед февральскими досрочными выборами. Более 94% из ста тысяч немцев в недавнем опросе заявили, что больше не будут покупать Tesla.
Резкое падение рыночной доли Tesla также связано с восстановлением продаж электромобилей в Европе. В феврале этого года они составили 164 148 штук, что на 26% больше, чем в том же месяце прошлого года. Но в сторону американского бренда европейские потребители отныне практически не смотрят.
Европейские бренды составляют основную часть продаж электромобилей на континенте, но китайские производители набирают обороты, невзирая на пошлины, которые Еврокомиссия ввела на электромобили китайского производства в прошлом году. Так, в феврале компания BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, зарегистрировала 4400 автомобилей, что на 94% больше, чем в прошлом году.
Флагман китайской индустрии электромобилей весь прошлый год шел с Tesla «ноздря в ноздрю» и в этом году имеет все шансы оставить американского конкурента далеко позади. Чистая прибыль BYD выросла на 73,1% в четвертом квартале 2024 года до рекордных 15 миллиардов юаней (2,1 миллиарда долларов США), а общая выручка — на 52,7% до 274,9 миллиарда юаней, рассказала компания в понедельник.
BYD обогнал Volkswagen и стал лидером по продажам автомобилей в Китае, поставив рекордные 4,25 миллиона автомобилей в 2024 году. Компания продолжила выпуск более дешевых моделей, способствуя обострению жестокой двухлетней ценовой войны на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
В последние недели компания также взбудоражила рынок, представив новейшую платформу для сверхбыстрой зарядки электромобилей и объявив, что будет предлагать функции интеллектуального вождения для большинства своих моделей без дополнительной платы.
Ранее в этом месяце автопроизводитель сообщил, что привлек 5,59 млрд долларов США в ходе первичного размещения акций, размер которого был ув...