Как ухаживать за велосипедом зимой

Источник: Общественная Служба Новостей | Дата: 1 неделя назад

Зима — это период серьёзных испытаний для вашего велосипеда. Снег, соль, грязь и перепады температур могут значительно сократить срок службы двухколесного друга. Однако должный уход поможет сохранить его в отличном состоянии даже в самые суровые морозы. Общественная служба новостей расскажет, как ухаживать за велосипедом зимой.

Цепь — наиболее уязвимый компонент трансмиссии зимой. Агрессивные реагенты и вода шустро вымывают заводскую смазку, что приводит к коррозии, увеличению трения и износу роликов.

1. После каждой чистки цепь необходимо обрабатывать смазкой, подходящей для зимних условий. Используйте густые, водостойкие составы на тефлоновой или восковой основе, способные создавать хорошую защитную пленку.

2. Наносите смазку тонким слоем на внутренние поверхности звеньев, вращая педали назад. Избыток смазки притягивает грязь, образуя абразивную пасту, которая ускоряет износ цепи и звезд.

3. Перед обработкой убедитесь, что цепь полностью сухая: влага под смазкой провоцирует ржавчину.

4. Регулярно проверяйте длину цепи с помощью калибра: износ более 0,75% требует замены, так как растянутая цепь повреждает кассету и систему.

Рама велосипеда подвержена коррозии из-за постоянного контакта с солью и влагой. Хотя, алюминиевые сплавы менее уязвимы, чем сталь, но тоже требуют внимания.

1. После мойки наносите на раму и открытые металлические поверхности антикоррозийные спреи или силиконовые составы.

2. Избегайте попадания спецсредств на тормозные диски, колодки и обода: это снизит эффективность торможения.

3. Для карбоновых рам используйте полироли с защитой от ультрафиолета и перепадов температур.

4. Проверяйте места соединений: сварные швы, резьбовые крепления, внутренние полости перьев — здесь скапливается влага.

5. Регулярно осматривайте раму на предмет сколов краски: поврежденные участки зачищайте наждачной бумагой и покрывайте грунтовкой.

Зимние условия критически влияют на работу тормозов. Обледенение роторов, замерзание тросиков, загрязнение колодок — основные проблемы.

1. Дисковые гидравлические тормоза более стабильны при низких температурах, но требуют использования морозостойкой тормозной жидкости (DOT 4.1 или минерального масла с низкой вязкостью).

2. Проверяйте уровень жидкости в бачках: перепады температур могут привести к завоздушиванию системы.

3. Механические тормоза с тросиками нуждаются в регулярной смазке: наносите тефлоновый спрей на рубашки и концы тросов, чтобы предотвратить замерзание.

4. После каждой поездки тщательно очищайте колодки от налипшей грязи и металлической стружки: абразивные частицы снижают эффективность торможения и повреждают роторы.

5. Если тормозные диски покрылись льдом, не используйте резкое торможение для очистки — это деформирует ротор. Вместо этого медленно протрите их сухой тканью.

6. Проверяйте износ колодок: минимальная толщина фрикционного материала — 1 мм.

Если вы не планируете ездить на вашем велосипеде зимой, его нужно правильно поставить на хранение.

1. Велосипед можно просто поставить в квартире. Например, в прихожей. При этом не рекомендуется размещать велосипед рядом с отопительными приборами.

2. Если у вас имеется застеклённый балкон, можно поставить велосипед там. Но помните, что, в таком случае, велосипед нужно защитить от попадания прямых солнечных лучей, накрыв плотной тканью. На открытом балконе хранить велосипед нежелательно.

3. Велосипед можно поставить в гараж. Если гараж холодный, на раму и хромированные поверхности нужно нанести силиконовую смазку, чтобы избежать появления ржавчины и растрескивания лака.

Ранее по теме:

Как проверить автомобиль на ограничения

Как отремонтировать машину по полису ОСАГО

Как отремонтировать машину по гарантии

Как ездить по мокрым дорогам

Как мыть машину зимой