Какие яхты выбирают техномиллиардеры?

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 1 день назад

Заглядываем в мир Джеффа Безоса, Марка Цукерберга, основателей Google, Oracle и WhatsApp*

К свадьбе Джеффа Безоса, которая стала, пожалуй, главным светским событием уходящего лета, в Венецию пришла великолепная Koru — парусник длиной 125 метров. Не просто парусник, а впечатляющий романтический жест богатейшего человека мира. Поначалу с ним мог бы поспорить космический девичник. Но разве мимолетные мгновения в капсуле сравнятся с твоей статуей, которой украшен нос корабля? Да-да, под ее бушпритом красуется вырезанная из дерева фигура Лорен Санчес, словно парящая над волнами.

Экстравагантные траты Безоса уже стали притчей во языцех, но разве он такой один? С 24 по 27 сентября на главном смотре супер- и мегаяхт в мире — Monaco Yacht Show — можно будет увидеть, чем ответил новичку в мире парусников матерый морской волк и соперник в рейтинге богатейших людей мира — основатель Oracle Ларри Эллисон. Его 64-метровый кеч Katana 8 лет строился на верфи Perini Navi, за это время пережившей банкротство и возрождение.

Другие миллиардеры, заработавшие состояние на поисковиках, социальных сетях и мессенджерах, приложениях, онлайн-торговле и высоких технологиях, не отстают. Бывшие гики в майках и худи используют свой высокий IQ и на то, чтобы развивать свой вкус и познавать прелести красивой жизни.

В их пристрастиях очевидны закономерности. Арабские шейхи и представители российской элиты ассоциируются с громадными и роскошными, более 100 метров длины, гигаяхтами немецкой верфи Lürssen. Техномиллиардеры — это и Lürssen, и верфи объединения Feadship из Нидерландов, от 80-90 метров и выше, минималистичные, с акцентом на передовые технологии. Feadship отдали предпочтение Марк Цукерберг и основатель Snapchat Эван Шпигель, сооснователь WhatsApp (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией и запрещенной. — BFM) Ян Кум и, вероятно, Билл Гейтс. Основателю Microsoft приписывают Breakthrough (118,8 метра), которая на предстоящем Monaco Yacht Show превосходит ближайших соперниц практически на 40 метров и производит сильное впечатление множеством инноваций, главная из которых — работа на водородном топливе.

(Оговоримся: не думайте, что для российских клиентов главное — золотые краны или величина бассейна. Столь обывательская точка зрения имеет мало общего с реальностью. В разное время по их заказам были построены действительно выдающиеся, новаторские яхты, которые задавали тон индустрии.)

Просматривая яхтенный «донжуанский список» технобогачей, замечаешь несколько особенностей. К строительству собственной лодки они обычно приходили после многих лет чартера, а собственную яхту сохраняют приватной и не сдают.

Также для них важна скорость поставки. У этой категории миллиардеров нет предубеждения против подержанных яхт. Строительство гигаяхты занимает годы. Если можно шустро реализовать свое желание и подходящее судно имее...