Как прошёл заключительный этап RDS Open 2025, кто стал героями сезона и почему дрифт — это не только спорт, но и история о людях

Про Казань 4 часов назад 10
Preview

6 и 7 сентября 2025 года на автодроме KazanRing Canyon состоялся финальный, седьмой этап Открытого чемпионата по дрифту RDS Open. Это было завершение сезона, в котором сошлись опыт, новые имена, техника и характер. Казанский этап традиционно считается одной из самых ярких точек календаря, и этот раз не стал исключением.

RDS Open — это серия, в которой скорость сочетается с контролируемым хаосом, где каждый выезд на трассу — вызов, а каждое очко — результат месяцев труда. И хотя в центре внимания были титулы и баллы, на самом деле этот финал стал историей о людях. О тех, кто собирает машину по винтикам, справляется с волнением, теряет, выигрывает — и снова выходит на старт.

Атмосфера финала, которая заряжает

В воздухе — запах жжёной резины, рев моторов, напряжение в голосах комментаторов и крики трибун, поднимающих волну в ответ на каждый близкий проезд. Зрители заполнили автодром с самого утра: семьи с детьми, подростки в фирменных кепках команд, ветераны сцены и новички, только начинающие разбираться в терминологии вроде «ОМТ» и «bye run».

Каждый проезд сопровождался взрывом эмоций. Пилоты рисовали дуги на асфальте с минимальными отступлениями от идеальной линии, судьи оперативно выставляли оценки, а в сервис-парке механики метались между машинами с домкратами и шинами, успевая поменять всё за минуты.

Командный дух чувствовался повсюду. Пилоты выходили на старт с короткими ритуалами, многие — в сопровождении споттеров. После каждого хита — объятия, радость победы или горечь поражения. Даже те, кто покидал заезд досрочно, оставались в паддоке — болеть за своих и обсуждать трассу. Казань принимала этап с особым размахом: чистая организация, отлаженная логистика и, главное, тёплая, почти семейная атмосфера на трибунах и за их пределами.

За кадром заездов: о чём говорят пилоты

Чтобы понять, что на самом деле происходит внутри кокпита дрифткара и в голове пилота перед стартом, журналист ProKazan пообщался с участниками сезона-2025. В финальном этапе, прошедшем в Казани, они не только боролись за подиум, но и делились мыслями — о машине, страхах, усталости, мотивации и команде, без которой не бывает побед.

Героями этого репортажа стали сразу несколько ярких фигур чемпионата: Артур Зелёный, вице-чемпион зачёта NXT; Тарас Шатов, одержавший первую победу в сезоне именно на домашнем этапе; и Сергей Ермаков — опытный пилот, прошедший путь от зимнего дрифта до подиумов поволжских серий. Все трое — с разной историей, но с одинаковой страстью к дрифту.

Их истории — это не только про спорт, но и про вызов самому себе. Про машины, которые становятся «вторыми телами», про бессонные ночи перед выездом на трек, про ошибки, от которых хочется выть, и про секунды, ради которых всё это вообще имеет смысл.

Артур Зелёный: «Сейчас уже спокойно. А в начале — ужас»

Артур, которого в дрифт-сообществе знают под прозвищем «Зелёный», завершил свой второй сезон в чемпионате RDS Open с титулом вице-чемпиона зачёта NXT. Представляя команду STAR PЁR STARS AIMOL, он стабильно держался в топе: четыре победы в квалификациях, регулярные подиумы и финальный бой за первое место в Казани, где уступил лишь Тарасу Шатову.

Сам Артур — не только пилот, но и владелец крупного пищевого комбината Level Kitchen. Совмещать бизнес и спорт — задача не из лёгких, особенно когда речь идёт о соревнованиях в двух лигах RDS Open и постоянных переездах.

«Сейчас уже спокойно. Но я в этом году еду два чемпионата в RDS Open — и высшую лигу Гран-при, и младшую лигу RDS Open. И ещё какие-то гонки дополнительные. Уже устал, здоровья не хватает», — говорит он.

Путь, как признаётся Артур, начинался не с побед, а с эмоционального шока.

«Ой, да это вообще ужас. Я даже вспоминать не хочу. Стоишь на старте и думаешь: господи, зачем мне это надо? За такие большие деньги, такие нервы. Там всё: сопли, слюни, слёзы. Там всё было». — вспоминает Артур.

Огромную роль в успехе Артура играет команда — «STAR PЁR STARS AIMOL», в которой слаженно работают механики, инженер и споттер, планирующий сам выйти на трассу в следующем сезоне. И, конечно, его BMW E92 по прозвищу «Фантом»:

«Мы с Денисом ехали из Сочи в Усть-Лабинск на гонку, заехали, увидели машину — говорим, всё, покупайте. А потом через месяц мне предлагают такую же. Думаю — круто, беру. Но оказалось, что двух одинаковых машин не бывает. Это Фантом. Другая — Халк».

Свой автомобиль Артур называет «главным инструментом», полностью доверяя машине на трассе. И хотя нагрузки большие, он не собирается сбавлять темп. Потому что дрифт — это про движение. В прямом и переносном смысле.

Сергей Ермаков: «Машина была за 400 тысяч. Сейчас она — боевая»

Сергей Ермаков — дрифтер, для которого дрифт начался не с подиума, а с «Жигулей» и фильма «Форсаж». Он в спорте с 2018 года, и за это время успел пройти путь от зимнего дрифта до регулярного участия в региональных сериях, в том числе RDS Open. Его главная машина — BMW E92, собранная буквально с нуля.

«Купил такую же машину, как в юности. За 400 тысяч рублей, в Москве. Она не была готова. Разобрал, собрал. Всё сам. Ну, год, наверное, ушёл». — делится пилот.

Техническая часть — важна, но не самая сложная. Гораздо тяжелее было на старте — и в прямом, и в переносном смысле. Волнение у Сергея не уходит, даже с опытом:

«Как первый раз. Ну, уже, конечно, поменьше стало, но оно никогда не пропадает. Дыхательная гимнастика помогает — дышишь спокойно, и вроде легче».

Физическая нагрузка? Минимальная. Но вот моральное давление — постоянно.

«Ты всех привозишь, всё организуешь. И когда проигрываешь… никто тебе ничего не говорит, но всё равно как будто подвёл всех», — подчеркивает Сергей.

Сложнее всего — деньги. Один только тренировочный период в сезоне — больше 40 шин по 14 тысяч рублей за штуку. И это не считая топлива, логистики, технического обслуживания. Поэтому советы новичкам у Сергея — практичные и честные:

«Не менять машину. Лучше накатываться на одной. Начинать с зимнего дрифта — это дешевле. Но главное — потянуть заработок. Иначе перегоришь. Деньги кончатся — интерес тоже».

Сергей выступает за команду RSPZD Motorsport, где сильны не только техничка и взаимовыручка, но и эмоции. Уход из жизни одного из товарищей по команде, Александра Поссена, стал личной потерей. Но команда продолжает бороться и поддерживать друг друга — и на трассе, и за её пределами.

«Девяносто баллов в квалификации. Один не добрал — и вылетел. Проиграл сам себе. Но это не горечь. Это опыт». — Сергей со спокойствием принимает свое поражение на этапе в Казани.

И, как говорит Сергей, «надо, надо, надо» — потому что в дрифте, как и в жизни, останется тот, кто не сдаётся.

Тарас Шатов: «Главный вдохновитель — это ты сам»

Финал в Казани стал моментом триумфа для Тараса Шатова — пилота, который на домашней трассе смог одержать первую победу в сезоне, обогнав в решающем хите самого Артура Зелёного. Эта победа — не просто удача, а результат долгой, упорной работы. И в интервью журналисту ProKazan Тарас сразу показывает, что за внешней спокойной манерой скрывается внутренний стержень.

«Меня сегодня спросили, кто ваш главный вдохновитель. Я сказал, что всегда главный вдохновитель — это ты сам. Потому что если ты себя вдохновишь, то, я думаю, всё получится». — делится в беседе Тарас.

На трассе — минимум эмоций. Перед стартом он не нервничает, не переживает, не потеют ладони. Всё отточено, спокойно, по делу.

«Я слишком стар стал, по-моему, и я перестал волноваться. У меня вообще, в принципе, наверное, никогда не потеют. Главное — не сглазить». — подчеркивает пилот.

А ведь путь начинался не так уверенно. Первые соревнования — проигрыш, непонимание, с чего начать. Но всё изменил один этап в 2015 году.

«Я выиграл первый же этап и такой: ну, блин, как будто бы дальше можно ехать. А дальше понял, что хорошо получается, надо продолжать». — резюмирует он.

Сегодня Тарас — опытный пилот с десятилетием за плечами, за рулём — Nissan Silvia S15, классика дрифта. Машина, как он говорит, «не подвела», и помогла забрать золото на KazanRing.

Советы новичкам у него — жёсткие, но честные:

«Главное — не ссать и не бояться. А, и зарабатывать больше денег».

Потому что дрифт — это дорого. И только те, кто готов вкладываться в себя и технику, имеют шанс пройти путь до конца.

Итоги, дым и движение вперёд

Сезон RDS Open 2025 завершён. В зачёте PRO чемпионом стал Анатолий Щербак, серебро — у Фёдора Воробьёва, бронза — у Сергея Корнеева. В NXT лидером досрочно стал Тимофей Добровольский, вице-чемпионом — Артур Зелёный, третье место — у дебютанта Владимира Афанасьева. Командную победу увезла в Москву STAR PЁR STARS AIMOL.

Но сухие цифры и баллы — лишь верхушка айсберга. За ними — бессонные ночи в сервис-парке, больше 40 комплектов сожжённой резины, ошибки, которые дорого стоили, и мгновения, когда ладони всё же потеют, несмотря на годы практики. У кого-то это был сезон первых подиумов, у кого-то — досадных вылетов. Кто-то строил свою машину с нуля, а кто-то — самого себя.

У всех героев — разный путь, но общая черта: в дрифте они нашли больше, чем спорт. Это язык, через который они выражают характер. Это сцена, где важна не только скорость, но и стиль. Это работа, страсть, азарт и способ не останавливаться.

Сезон завершён. Но дым от шин на KazanRing ещё не рассеялся — потому что в дрифте всегда есть следующий поворот.

Читать продолжение в источнике: Про Казань
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'