Предложения РОАД по повышению налогов на старые автомобили и введению обязательных техосмотров дважды в год вызвали широкое обсуждение среди общественности и экспертов. Autonews.ru разобрался в деталях и возможных последствиях этих инициатив.
На недавней пресс-конференции «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия» президент РОАД Алексей Подщеколдин рассказал о мерах для стимулирования рынка новых автомобилей. Проект законопроекта, разработанный ассоциацией, будет завершён к концу июля.
Автопарк России стареет
По словам Подщеколдина, более 39 миллионов автомобилей из 55 миллионов в стране старше десяти лет. Для омоложения автопарка необходимо продавать 3 миллиона машин в год, однако по прогнозам РОАД в 2025 году рынок сможет реализовать лишь 1,15-1,3 миллиона автомобилей.
Меры для повышения продаж
Для стимулирования замены старых автомобилей РОАД предлагает три ключевых меры:
Увеличение транспортного налога на автомобили старше 15 лет.
Введение обязательного техосмотра дважды в год.
Повышение стоимости страховки на старые автомобили.
Мнения экспертов
Многие эксперты считают, что такие меры могут вызвать социальные волнения, так как большинство граждан не имеют достаточных средств для покупки новых машин. Также есть сомнения в том, что государство готово снова запускать программу утилизации, учитывая текущие экономические условия и военные расходы.
Юристы также напоминают, что в законодательстве уже есть возможность для увеличения налога на старые автомобили, и многие предложения дилеров могут быть излишними.
Примеры из мировой практики
В Японии, Англии и Греции уже давно действуют жесткие требования по возрасту автомобилей, а налоги на старые машины значительно выше. Эти страны активно используют меры для стимулирования граждан менять старые автомобили на новые.