В Казани театр им.Г.Камала впервые получил «Золотую Маску»

Татарстан Онлайн 1 день назад 10
Preview

Режиссеры татарстанских театров на этой неделе ломают голову. Задача не из простых: в зданиях театров нужно расположить «Золотую маску» высшую награду для служителей Мельпомены. Сразу три театра нашей республики сорвали овации и привезли в Казань шесть «Золотых масок». Особо отметили работу театра Камала, который впервые за историю существования этой премии получил награду за национальный спектакль. Как встречали триумфаторов и о закулисье — Глеб Беркун.

На перроне Казанского ЖД вокзала под аплодисменты и с музыкой коллектив театра Камала встречает своих триумфаторов — из Москвы Камаловцы вернулись с главной наградой фестиваля «Золотая маска».  Постановка «Муть. Махаджиры» стала лучшим спектаклем драматического театра. За тридцать лет существования фестиваля, впервые эта номинация у национальной работы. Главный режиссер Фарид Бикчантаев отмечает, что, когда со сцены Вахтангова прозвучал их театр – эмоции зашкаливали.

 «Конечно, там волнение было такое сильное, что я не успел все рассказать, потому что я готовился, а когда это вдруг неожиданно происходит – теряешься. Конечно, это заслуга огромная Республики нашей и нашего руководства. То, что, в Татарстане такое количество театров и национальных театров – ни одна Республика не может этим похвастаться», – говорит главный режиссер Татарского Академического театра им. Г.Камала, Фарид Бикчантаев.

История «Муть. Махаджиры» показывает татарский мир на рубеже 19 и 20 века – его исторические потрясения, голод в Поволжье и простое желание человека быть счастливым в любые времена. В общей сложности в спектакле задействовано более 60 костюмов, за которые художник театра Марина Марьянич принесла Камаловскому вторую маску, в номинации  «Лучшая работа художника по костюмам драматического театра». Как отмечает сама девушка, главной сложностью в создании образов стал поиск золотой середины между национальным и современным.

«Спектакль исторический, поэтому в плане костюмов было достаточно сложно. Все привыкли, что в таких спектаклях костюмы традиционные и даже молодежь спрашивала, почему костюмы современные», — рассказывает художник Татарского Академического театра им. Г.Камала, Марина Марьянич.

Награды удостоился и кукольный театр «Экият». Это первая золотая маска театра и не одна, а целых три.

Артист-кукловод Дилюс Хузяхметов в профессии более 20 лет. Сценой увлекся еще, будучи юношей. А сегодня- он заслуженный артист Республики Татарстан и обладатель золотой маски за лучшую актерскую работу. Его герой в спектакле «Авиатор» просыпается на больничной койке в конце 20-го века, не зная о себе ничего, по обрывкам  воспоминаний пытается понять – кто он в этом мире?

 «Моего героя Иннокентия Платонова нужно было сыграть очень разносторонним, потому что в разные годы в разных определенных обстоятельствам человек сильно меняется. И нужно было его показать в начале, когда он только размораживается одним человеком, потом он начинает вспоминать другого человека. По ходу спектакля нужно было и речевые, и голосовые характеристики у героя менять, даже дыхание» —описывает своего персонажа артист-кукловод Татарского государственного театра кукол «Экият», заслуженный артист Республики Татарстан, Дилюс Хузяхметов.

Кристальную чистоту души и внутренний мир Иннокентия Платонова в спектакле отображает и сама кукла – она полностью состоит изо льда. Каждый раз на глазах у публики герой тает, оставляя им только море надежд, что, в конечном счете, он выжил. Вес холодного не только по натуре персонажа более трех килограмм. С появлением этой картины неотъемлемый атрибут любых гастролей труппы – холодильник.

«Мы использовали находку Валентена. Это интересный французский режиссер. Она поставила спектакль «Корнелия». Там использовались ледяные марионетки.» — говорит главный художник Татарского государственного театра кукол «Экият», Сергей Рябинин.

О долгом пути как к победе на главном театральном фестивале страны, так и к этой работе – говорит и художественный руководитель театра кукол, Ильгиз Зайниев. Чтобы строки произведения Евгения Водолазкина воплотить на сцене и наполнить жизнью марионеток режиссеру понадобилось 7 лет. И вот спустя год показа этой истории зрителям – Ильгиз Зайниев стал лучшим режиссером кукольного театра, а авиатор — лучший спектакль кукол.

«Мы знали, что спектакль у нас получился – это по зрителям было понятно, по отзывам, но это всегда человеческий фактор. Театру 90 лет и мы впервые получаем золотую маску – это очень радостно для нас и стимул для нас двигаться дальше» — отмечает художественный руководитель театра кукол «Экият», заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, Ильгиз Зайниев.

В татарском ТЮЗе имени Кариева репетиция к последнему в этом сезоне спектаклю «Приключения Рустема». Артисты Альбина Гайзуллина и Булат Гатауллин готовятся к встрече со зрителями. А несколько дней назад они стояли на сцене Вахтангова и получали Специальную премию жюри за сопричастность к судьбе страны и поиск национального героя. Это первая маска, как самих лицедеев, так и театра.

«На самом деле, мы не ожидали. Мы поехали на золотую маску, и мы знали, что мы уже номинанты – это уже хорошо, а когда нам сказали. Что у нас такой специальный приз от жюри – это было что-то вообще невероятное» — делится эмоциями артистка Казанского Татарского государственного театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева, заслуженный артист Республики Татарстан, Альбина Гайзуллина.

«Золотая маска для актера это что-то с чем-то – это, наверное, то ради чего в какой-то степени актер существует в этой профессии. Это своего рода признание в профессии. Конечно же. Это счастье» — говорит артист Казанского Татарского государственного театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева, Булат Гатауллин.

Приключения Рустема знакомят зрителя с 9-летним мальчиком, который съедает волшебный папоротник и отправляется на фронт в поисках отца. И только в конце спектакля становится понятно– все это игра Рустема с мамой, которая хочет уберечь своего сына от вести о том, что папы больше нет.

В постановке Кариевского 16 персонажей – и все они в исполнении Альбины и Булата. Актеры признаются, что на сцене они научились чувствовать не только героев, но и друг друга.

По ходу спектакля разные роли на себя примеряют не только актеры, но и декорации. В процессе развития сюжетной линии, домашний стол становится рабочим местом следователя, стул превращается в скамейку в парке, а шкаф служит неким порталом – костюмы из него каждый раз переносят и героев и зрителей в новую историю.

6 золотых масок сразу. Это триумф, признание театрального Татарстана. Эти награды-лучшее доказательство того, что национальный театр может быть и современным, и глубоким, и самобытным, а, главное, откликаться в сердцах у зрителя.  Золотые маски-результат таланта и упорства служителей сцены, и внимания со стороны республики к этому виду искусства.

Возвращаясь к главному победителю премии – уже к концу года будет готово здание театра Камала. На площади практически 50 000 квадратных метров точно найдется место для полученных наград, а возможно новая сцена вдохновит и приведёт труппу театра к новой «Золотой маске».

Сообщение В Казани театр им.Г.Камала впервые получил «Золотую Маску» появились сначала на ГТРК "Татарстан".

Читать продолжение в источнике: Татарстан Онлайн
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'