Каждый второй россиянин на новогодних праздниках хотя бы раз играл в мобильные игры

Источник: ТАСС | Дата: 3 дней назад

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Каждый второй пользователь смартфонов в России на новогодних праздниках заходил в мобильные игры хотя бы раз, а чаще всего играли в аркады, приключенческие и action-игры. Об этом свидетельствуют данные исследования сервиса для аналитики мобильных приложений "Яндекса" AppMetrica, которые есть у ТАСС.

"По данным отчетов "Вовлеченность" AppMetrica, каждый второй пользователь за праздники заходил в мобильные игры хотя бы раз. Более трети играли от 2 до 5 дней, а 15% - почти весь или весь период", - сказано в исследовании.

Отмечается, что самый большой прирост ежедневной аудитории был у аркад, приключенческих игр и action-игр. Замкнули топ-5 гоночные и казуальные игры.

В среднем, согласно представленным данным, на каникулах россияне провели в мобильных играх более 2 часов, а одна сессия каждого второго длилась более 10 минут, что на 16% больше, чем в будни. "Больше всего число игроков с длительными сессиями выросло в приключенческих играх. При том, что средняя длительность игровых сессий в этом жанре тоже увеличилась на 16%", - говорится в исследовании.

По данным отчетов, больше всего игроков в новогодние праздники было в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Свердловской области. По приросту же ежедневной аудитории лидировала Карачаево-Черкесия: число активных пользователей здесь выросло на 43% по сравнению с буднями. "В Костромской области этот показатель увеличился на 33%, в Ставропольском крае - на 32%, в Еврейской автономной области - на 30%, а в Адыгее - на 29%", - свидетельствуют данные исследования.

Согласно исследованию, в праздники увеличилось количество игроков, совершающих покупки в приложениях. Так, головоломки увеличили число платящих пользователей на 36%, приключенческие игры на 24%, а аркады на 20%. В action-играх, гонках и ролевых играх этот показатель вырос на 12%-14%. "Однако самый высокий средний чек был в стратегиях - 2 929 рублей и словесных играх - 2 010 рублей. В action-играх он составил 1 289 рублей, в гонках - 1 157 рублей, а в ролевых играх - 959 рублей. В настольных играх пользователи в среднем оплачивали покупки на 937 рублей, в приключениях - на 864 рубля, в аркадах - на 697 рублей, в казуальных играх - на 501 рубль, в головоломках - на 440 рублей, а в викторинах - на 318 рублей", - сказано в представленных данных.

В исследовании использованы агрегированные данные мобильных игр, подключенных к AppMetrica. Период исследования - с 20 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении со среднегодовыми показателями 2024 года. 

Источник: ТАСС