Почти каждый второй житель российских городов подписан на музыкальные стриминги. Об этом рассказала международная исследовательская компания GfK.
По ее данным, 72% горожан слушают музыку в интернете раз в неделю и чаще. Особенно активно это делают молодые люди в возрасте 16-24 лет.
Почти половина горожан слушают музыку на стримингах, и этот показатель продолжает расти с каждым годом. В третьем квартале 2022 года подписками пользовались 37% жителей городов, год спустя эта цифра достигла 42%, а в третьем квартале 2024 года — 47%.
Самым популярным сервисом по количеству подписчиков в третьем квартале 2024-го стала Яндекс Музыка. Ей пользуется 26% опрошенных горожан. На втором месте оказалась VK Музыка — на стриминг оказались подписаны 14% респондентов. Третье и четвертое места достались МТС Музыка и Звуку с долями 4% и 3% соответственно.
При этом мужчины предпочитают слушать музыку в МТС Музыке и Звуке, а женщины — в VK Музыке. В Яндекс Музыке гендерное разделение пользователей оказалось равным.
Процент молодых слушателей (16-24 года) Яндекс Музыки и VK Музыки почти одинаковы — 18 и 20 соответственно. Основной возрастной группой для VK Музыки оказались люди в возрасте 25-34 года (42%), а Яндекс Музыки — 35-55 лет (49%).
Компания GfK впервые публикует рейтинг музыкальных сервисов в России. В онлайн-опросе приняли участие 7200 жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет, включая города с населением до 100 тыс. человек. Предметом исследования стали музыкальные сервисы Яндекс Музыка, VK Музыка, МТС Музыка, Звук, YouTube Music, Apple Music, Spotify и Zaycev.net.