По данным инсайдеров, южнокорейский автогигант обсуждает возможность выпуска совершенно нового внедорожника, построенного на платформе пикапа Kia Tasman, премьера которого запланирована на 2025 год. Невзирая на то что решение пока не окончательное, внутри компании идея активно прорабатывается. И если проект получит зелёный свет, Kia намерена выйти на рынок полноразмерных рамных внедорожников с новой моделью, рассчитанной на глобальный рынок.
Сама по себе идея расширения линейки внедорожников для Kia выглядит логично: бренд всё активнее осваивает сегмент автомобилей с традиционной рамной конструкцией, где прежде доминировали японские производители. Сейчас в числе потенциальных конкурентов будущей модели уже называют Ford Everest, Toyota Fortuner и Isuzu MU-X — серьёзные игроки на рынке Юго-Восточной Азии и Австралии.
По данным источников, идея создания 7-местного внедорожника на базе Tasman обсуждается в корейской компании как 1 из возможных сценариев. Эту версию удостоверил и 1 из руководителей R&D-центра.
"Мы рассматриваем различные варианты развития платформы Tasman, и внедорожник — 1 из них", — заявил представитель центра разработки Kia.
Однако в компании подчёркивают, что прототипом для нового SUV может стать не только Tasman — значит, выбор ещё не окончательный.
Среди обсуждаемых вариантов звучит и более амбициозный: выпуск новой модели, которая могла бы занять место Kia Mohave — единственного по-настоящему рамного внедорожника марки на сегодняшний день. Учитывая, что Mohave уже достаточно возрастной (он дебютировал в 2008 году), идея заменить его новым флагманом на современной платформе выглядит весьма своевременной.
Применение новой лестничной рамы от Tasman — это стратегически верный ход. Он позволит не только оптимизировать производственные расходы, но и унифицировать платформы, снизив затраты на обслуживание и разработку. Это особенно актуально для тех рынков, где клиенты ценят надёжность, выносливость и простоту конструкции.
Kia, похоже, делает ставку на модульность платформ и глобальное позиционирование новейших моделей, и будущее внедорожника, связанного с Tasman, отлично вписывается в эту концепцию.
Тем не менее до запуска проекта в серию корейской компании предстоит ещё многое рассчитать и оценить: от экономических перспектив до рыночного спроса. Окончательное решение о выпуске внедорожника пока не принято, но ясно одно — речь идёт о глобальной модели, а не о продукте для локального рынка.
Интересно, что по неофициальной информации, Kia уже проводит закрытые исследования потенциальной ниши, которую может занять новейший внедорожник. Речь может идти о южноазиатском и австралийском рынках, где пикапы и рамные SUV традиционно занимают сильные позиции. Кроме того, подобная модель могла бы вернуться и на рынок Северной Америки, где спрос на внедорожники вновь растёт после некоторого спада.