Кто бы мог подумать, что в Китае — стране, где каждый третий автомобиль на дороге произведён Volkswagen, — немецкому гиганту придётся закрывать завод? Но именно это и происходит: крупнейший автопроизводитель Европы сворачивает производство в одном из своих ключевых регионов.
Речь идёт о совместном предприятии Volkswagen и его китайского партнёра SAIC в Нанкине. Как пишет издание Handelsblatt со ссылкой на осведомлённые источники, производство уже остановлено, а само закрытие завода будет происходить поэтапно и завершится во второй половине текущего года.
"Автопроизводитель Volkswagen и его китайский партнер SAIC закрывают свой совместный завод в Нанкине. Как рассказали Handelsblatt несколько источников, знакомых с ситуацией, производство уже остановлено. Закрытие планируется осуществить постепенно, в течение второй половины года", — говорится в публикации.
Причин у этого шага несколько, но главная — всё более агрессивная конкуренция на китайском авторынке. В последние годы местные производители, особенно в сегменте электромобилей, стремительно усиливают свои позиции. Такие компании, как BYD, XPeng и NIO, не просто догоняют зарубежных конкурентов, но и превосходят их по технологичности, скорости вывода моделей на рынок и адаптации к местным предпочтениям.
Volkswagen, в свою очередь, долгое время опирался на проверенные модели с ДВС, не успевая адаптироваться к новой реальности — массовому переходу на электромобили. А в Китае, который сегодня является крупнейшим рынком электрокаров в мире, это критичный момент.
Не последнюю роль в решении сыграли и логистические трудности. Завод, находящийся в промышленной зоне поблизости от центра Нанкина, оказался крайне неудобным для модернизации. В условиях, когда компании необходимо перестраивать производство под новейшие технологии, ограниченность пространства и инфраструктурные сложности стали решающим фактором.
Китай — не просто 1 из крупнейших, а главный рынок для Volkswagen. Именно здесь компания продаёт около 40% всех своих автомобилей по миру. Но за последние 3 года её доля в КНР начала стремительно сокращаться. В 2020 году на Volkswagen приходилось более 18% китайского авторынка, а к середине 2024 года этот показатель упал до 14%. Особенно остро компания проигрывает битву в сегменте электромобилей, где доминируют местные игроки.