Министерство торговли Китая запретило физическим и юридическим лицам операции с двумя финансовыми учреждениями ЕС (ЕС) — литовскими банками Urbo и Mano. Об этом рассказала пресс-служба министерства.
Санкции вступили в силу 13 августа, приказ о них подписал министр торговли Китая Ван Вэньтао.
Такое решение министерство приняло в качестве ответной меры на включение двух китайских банков — Suifenhe Rural Commercial Bank и Heihe Rural Commercial Bank — в санкционный список ЕС в границах 18-го пакета санкций против РФ.
В приказе подчеркивается, что действия ЕС «нанесли серьезный ущерб законным правам и интересам китайских компаний».
«Китай принял <...> следующие контрмеры: организациям и лицам в стране запрещается участвовать в соответствующих транзакциях, сотрудничестве и другой деятельности с банками Литвы», — говорится в сообщении пресс-службы.
Urbo — банк с литовским капиталом, и большинство его корпоративных и частных клиентов — резиденты Литвы. В пресс-службе банка Urbo заявили, что после публикации приказа Министерства торговли Китая представители учреждения незамедлительно обратились в Банк Литвы и Министерство иностранных дел Литвы.
«Наш банк не осуществляет финансовые операции в Китае и не имеет деловых отношений с физическими или юридическими лицами из этой страны. <...> Введение санкций никак не повлияет на деятельность банка Urbo», — заявил начальник администрации Urbo Марюс Арлаускас.
Похожий комментарий опубликовала пресс-служба банка Mano. Глава банка Гедре Блазгене заявила, что «Китай не является и никогда не был нашим целевым рынком. Поскольку мы не ведем активной деятельности в этой стране, наши клиенты могут быть уверены, что объявленные санкции не повлияют на деятельность банка».
18 июля, после введения 18-го пакета санкций против РФ и Китая, министр иностранных дел КНР Ван И предупредил верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Каю Каллас о готовности Пекина принять ответные меры в связи с включением китайских банков в санкционный список ЕС.
В Пекине отметили, что санкции были введены по «надуманным обвинениям», невзирая на неоднократные протесты со стороны Китая. Тогда Китай призвал ЕС немедленно прекратить включение китайских компаний в санкционные списки и пообещал принять «необходимые меры» для защиты законных прав и интересов своих организаций.