Китайцы пришли громко, а ушли быстро: какие бренды потеряли Россию за год

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 5 часов назад

Российский авторынок в 2025 году переживает новейший этап кризиса — на этот раз он ударил по дилерской сети. Как пишет Forbes, за 8 месяцев число автосалонов и шоурумов в стране заметно сократилось, а вместе с этим упали доходы продавцов и доверие покупателей.

По данным сервиса "Яндекс Карты":

Генеральный директор компании "Рольф" Светлана Виноградова выделяет несколько факторов, из-за которых дилеры теряют прибыль:

Агентство "Автостат" сообщает, что:

Миф: китайские бренды надёжно закрепились в РФ.
Правда: часть из них уже сворачивает дилерскую сеть.

Миф: меньше автосалонов — значит падение спроса навсегда.
Правда: рынок цикличен, и возможны новейшие форматы продаж.

Миф: закрытие дилеров не повлияет на владельцев авто.
Правда: обслуживание и гарантия становятся проблемой.

Ошибка: купить автомобиль у дилера, который вскоре теряет контракт.
Последствие: проблемы с обслуживанием и гарантией.
Альтернатива: выбирать проверенные бренды с устойчивой сетью.

Ошибка: игнорировать региональную доступность сервисов.
Последствие: придётся ездить сотни километров для ТО.
Альтернатива: сразу уточнять карту сервисных центров.

Ошибка: думать, что кризис не затронет крупные бренды.
Последствие: риск закрытия даже большущих сетей.
Альтернатива: следить за официальными заявлениями производителей.

Почему автосалоны закрываются?
Из-за падения продаж, роста издержек и разрыва контрактов с брендами.

Кто больше всего теряет позиции?
Китайские марки, которые активно входили в РФ в 2023–2024 годах, но не выдержали конкуренции и издержек.

Что делать покупателю?
Смотреть на устойчивость бренда и его дилерской сети, сравнивать условия и сервис.

Российский рынок автомобилей за последние 20 лет переживал разные кризисы. В 2008–2009 годах падение продаж было связано с мировым финансовым кризисом, в 2014–2015 годах — с санкциями и девальвацией рубля. После ухода западных компаний в 2022 году рынок временно оживили китайские производители. Но уже к 2025-му стало ясно, что не все смогут удержаться.

А что если автопроизводители массово перейдут на онлайн-продажи без традиционных шоурумов? Тогда рынок может адаптироваться, но покупателям придётся привыкать к виртуальным тест-драйвам и цифровым сделкам.

Сокращение числа автосалонов в РФ — ещё 1 симптом кризиса на авторынке. Сетевые потери особенно заметны в городах-миллионниках, где закрываются даже центры китайских марок. Для покупателей это значит меньше выбора и выше риски с обслуживанием.

И 3 факта напоследок:

Источник: NEWSINFO.RU