Китайские автоконцерны заработали в России в пять раз больше, чем ушедшие западные бренды

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 21 часов назад

С момента ухода западных автопроизводителей из РФ в 2022 году, китайские бренды не просто заняли освободившуюся нишу — они сделали это с многократной финансовой выгодой. За 3 года китайские компании заработали на российском рынке более 2,5 триллиона рублей выручки и получили около 100 миллиардов рублей чистой прибыли. Для сравнения, совокупная выручка западных марок, покинувших рынок, составила около 500 миллиардов рублей, а чистая прибыль — около 40 миллиардов.

Наиболее убыточной среди западных компаний оказалась японская Toyota: по итогам трех лет компания потеряла 32 миллиарда рублей чистыми. Немецкая Porsche также закончила работу с отрицательным результатом — минус 1,7 миллиарда рублей.

Тем не менее, даже после формального ухода, некоторые бренды продолжают извлекать прибыль, главным образом за счет сервисного обслуживания и продажи запчастей. Так, Kia получила 40 миллиардов рублей прибыли за 3 года, Hyundai — 20 миллиардов. Однако в 2024 году их выручка резко сократилась — практически втрое по сравнению с предыдущим годом. BMW зафиксировала чистую прибыль в 12 миллиардов рублей, но и ей пришлось столкнуться с убытком в размере 240 миллионов рублей в 2023 году.

На фоне падения западных гигантов, китайские бренды стремительно укрепляют позиции. Абсолютным лидером по доходам стала компания Chery, выручка которой приблизилась к триллиону рублей. Вплотную к ней идет Haval: также практически триллион выручки, при этом только в 2024 году на заводе в Тульской области было выпущено 130 тысяч автомобилей, а в Калужской — еще 1 тысяча.

Geely за 3 года заработала 500 миллиардов рублей, Changan — 360 миллиардов, а GAC — 78 миллиардов. При этом темпы роста впечатляют: у GAC выручка увеличилась в 82 раза по сравнению с 2022 годом, а у Changan — в 46 раз.

Источник: NEWSINFO.RU