Китайские бренды электромобилей резко нарастили зарубежные инвестиции

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 2 часов назад

Китайские производители электромобилей наращивают инвестиции в зарубежные заводы. По данным американской консалтинговой фирмы Rhodium Group, в прошлом году эти расходы в первый раз с 2014 года превзошли траты внутри страны. Основная часть вложений (74%) пришлась на заводы по производству аккумуляторных батарей. Однако инвестиции в сборочные производства за рубежом также «быстро растут».

Тренд на увеличение зарубежных расходов возник на фоне острой конкуренции на внутреннем рынке и повышения экспортных пошлин. Китайские компании надеются своими инвестициями «купить» поддержку иностранных правительств в расширении рынка.

«Растущее давление со стороны регулирующих органов на принимающих рынках, таких как ЕС, повышает барьеры для входа и подталкивает больше китайских компаний к созданию местных производственных предприятий», — говорится в отчете Rhodium.

По данным Rhodium, внутренние инвестиции китайской индустрии электромобилей в производство резко сократились до 15 миллиардов долларов в 2024 году с 41 миллиарда долларов в 2023-м — после достижения пика в 90 миллиардов долларов в 2022-м. И хотя объем зарубежных инвестиций оставался значительно ниже, в 2024 году в первый раз он «едва не превысил» внутренний уровень.

В другом исследовании, обнародованном в конце июля, компания сообщала, что автомобилестроение стало вторым по активности сектором для китайских инвестиций во втором квартале этого года. На первом — сектор сырья и металлов.

Заработали несколько зарубежных заводов, анонсированных в последние годы. В минувшие выходные Great Wall Motor объявила об открытии своего первого завода в Бразилии. Сообщается, что компания также рассматривает возможность строительства еще одного завода в регионе и примет решение уже в середине следующего года.

BYD в июле также запустила производство на своем первом заводе в Бразилии. Китайский флагман электромобилей продал более 545 тысячи машин за рубежом в этом году по состоянию на июль — больше, чем за весь прошлый год, когда поставки превысили 417 тысяч автомобилей, согласно расчетам CNBC на основе публично обнародованных данных.

Ранее этим летом китайский поставщик аккумуляторов Envision объявил, что в июне официально запустил производство на своем первом заводе во Франции.

Но эти оценки зарубежных инвестиций включают только завершенные проекты. Между тем, по данным Rhodium, лишь 25% всех объявленных планов китайской индустрии электромобилей по зарубежному производству были реализованы, что значительно ниже показателя в 45% для проектов внутри страны. В отчете отмечается, что вероятность отмены проектов за пределами страны в 2 раза выше.

«Китайским компаниям придется справляться с растущей озабоченностью Пекина по поводу утечки технологий, потери рабочих мест и упадка промышленности, что может привести к ужесточению контроля над инвестициями в стратегические секто...