Китайские Dongfeng и Geely внедрят нейросеть DeepSeek в свои автомобили

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 4 дней назад

Другие китайские производители также объявили, что примут эту модель для своей продукции. Что могут ожидать автолюбители от встроенной нейросети, что она может уже сегодня и когда ждать сущностного изменения взаимодействия водителя и автомобиля?

Китайские автопроизводители Dongfeng и Geely внедряют нейросеть DeepSeek в свои автомобили. Как пишет агентство «Цайлянь», концерн Dongfeng Motor уже завершил установку ИИ в систему премиального внедорожника Dongfeng M-Hero. В премиальном подразделении Dongfeng Voyah заявили, что DeepSeek появится в кроссовере Courage и минивэне Dream. Voyah говорит, что DeepSeek сделает его существующий ИИ более отзывчивым, точным и масштабируемым. Со временем обновление позволит выполнять такие функции, как написание стихов, рисование, общение в чате и получение информации в режиме реального времени.

В руководстве Zeekr — дочерней компании Geely — заявили, что уже интегрировали DeepSeek в свои электромобили. Ранее они использовали собственный искусственный интеллект Kr AI с голосовым помощником Eva. Его объединение с DeepSeek позволит прогнозировать поведение водителя и повысит точность голосовых команд.

Вокруг ИИ сегодня много хайпа, но где реально он может пригодиться? Говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— В первую очередь это голосовые помощники, то есть основным способом управления автомобилем в ближайшие 5 лет станут именно голосовые команды. Туда ИИ внедряется в первую очередь, и с прошлого года на самом деле многие производители уже его внедряют. Там, где есть интеллект, он может, во-первых, распознать более точно, что говорит человек, потому что если на другом языке работает голосовой помощник, то он плохо справляется с акцентом. Во-вторых, проверить вообще, насколько актуальна команда, которую он услышал, насколько она применима в данной ситуации. Это может быть что угодно: и управление климат-контролем в автомобиле, и управление мультимедиасистемой, и так далее. Но основной интерес автопроизводителей к ИИ лежит в области безопасности и эксплуатационных характеристик автомобиля. Следующим этапом станет активное внедрение ИИ в гибридных автомобилях, где используются и электромотор, и двигатель внутреннего сгорания, с тем, чтобы ИИ правильно распоряжался ресурсами. Чтобы, когда нужно, включал бензиновый двигатель, когда не нужно, выключал его и включал электрический двигатель с тем, чтобы максимально увеличить пробег автомобиля. Думаю, что эти алгоритмы будут уже в следующем году внедрены в гибридах, они там действительно очень сильно пригодятся. Ну а дальше венец использования ИИ — это так называемые b2b-контакты, когда автомобили между собой коммуницируют и таким образом избегают ДТП. Это мечта всех создателей автопилотов. Здесь им на помощь может как раз прийти ИИ, который, если объединится в некую сеть, сможет совместно управлять всеми автомобилями в транспортном потоке, своевременно менять траекторию, применять торможени...