Китайский автоконцерн Great Wall Motors официально удостоверил работу над созданием нового дизельного двигателя V6 объёмом 3.0 литра. Как заявил председатель совета директоров компании Джек Вэй, этот агрегат станет топовым в линейке силовых установок бренда и будет устанавливаться на флагманские модели.
Новейший шестицилиндровый дизель планируется использовать в самых крупных внедорожниках линейки Tank - моделях 500 и 700, а также в пикапах серии Shanhai Poer.
Производство двигателя должно начаться к 2027 году, что позволит закрыть нужда в более мощных агрегатах для тяжёлых автомобилей. В подлинное время в модельном ряду Tank используются дизели объёмом 2.0 и 2.4 литра мощностью до 186 л.с., но их характеристик может быть недостаточно для крупногабаритных машин.
Интересно, что ещё недавно дизельные двигатели не рассматривались компанией как премиальное решение для бренда Tank. Однако рыночные тенденции и опыт таких марок как Lexus и Mercedes-Benz, предлагающих дизельные версии своих внедорожников, изменили подход китайского производителя.
Параллельно Great Wall продолжает разработку бензинового V8 для фанатов мощных моторов. На российском рынке хорошо знаком 2.0-литровый турбодизель GW4D20, устанавливаемый на пикапы Great Wall Poer, тогда как более новейший 2.4-литровый агрегат появился в продаже сравнительно недавно.
Выход на рынок трёхлитрового V6 может значительно повысить конкурентоспособность китайских внедорожников в премиальном сегменте, отмечает motor.ru.