Летом 2025 года Ульяновский автомобильный завод оказался в сложной ситуации — спрос на его продукцию падает быстрее, чем ожидалось. Еще в начале года снижение продаж выглядело постепенным, но уже к июлю темпы падения стали заметно выше.
В прошлом месяце дилеры УАЗа продали всего 1,73 тысячи новейших автомобилей. Для сравнения: в июне этот показатель был на 28% выше. Получается, что лишь за 1 месяц рынок просел практически на треть.
С января по август 2025 года в РФ было реализовано около 11,5 тысячи автомобилей УАЗ. Это на 34% меньше, чем за тот же период прошлого года. Однако, как отмечают эксперты, резкое падение объясняется несколькими факторами.
Во-первых, 2024 год был для компании аномально успешным: завод сумел значительно увеличить объемы поставок, а спрос вырос практически на все модели. Этот рост, по сути, стал разовым эффектом, и уже в 2025-м рынок вернулся к более привычным цифрам.
Во-вторых, негативная динамика затронула весь отечественный авторынок. В стране в целом стали покупать меньше новейших автомобилей, и УАЗ оказался лишь частью общей тенденции.
Невзирая на общее падение, структура продаж внутри бренда практически не изменилась.
Семейство СГР ("Буханка") удерживает звание самой востребованной модели — с начала года реализовано 838 машин.
"Патриот" выбрали 620 покупателей.
"Профи" и "Пикап" показали практически одинаковый результат — 280 и 253 автомобиля соответственно.
Самым нишевым предложением остается "Хантер" — за этот период его приобрели лишь 24 клиента.