Представьте себе электрокар, который не только не уступает традиционным автомобилям по динамике, но и создает совершенно новейший опыт на трассе. Это российский электромобиль "Атом" 2025, который прошел свои первые полноценные испытания с участием известного гонщика Алексея Басова. Эти тесты, прошедшие на картодроме, не только продемонстрировали потенциал электрокара, но и открыли новейшие горизонты для отечественной автомобильной индустрии.
На первом этапе тестов "Атом" продемонстрировал отличные результаты. Из 26 прототипов, собранных на заводе "Москвич", в тестировании принимал участие 1 из них. Примечательно, что электрокар был лишен систем активной безопасности, чтобы не мешать точной оценке управляемости и динамики. Для этого специально была исключена электроника, которая могла бы вмешиваться в процесс вождения.
Гонщик Алексей Басов, который имеет за плечами победу на "24 часах Ле-Мана" в классе LMGTE Am и титул чемпиона мира по гонкам на выносливость, положительно оценил заднеприводную архитектуру "Атома".
"Электрокар дает яркие ощущения за рулем, его низкий центр тяжести обеспечивает отличную стабильность на поворотах", — отметил он.
Басов также подчеркнул, что "Атом" отличается четкой траекторией прохождения поворотов, что является важным аспектом для любого спортивного автомобиля.
Тестирование на картодроме показало не только отличную динамику разгона и эффективное торможение, но и высокий уровень комфорта. В салоне практически не слышно работу силовой установки, что является уникальной особенностью для электромобилей. Шумоизоляция сделана таким образом, что даже при активной манере вождения поездка остается спокойной и комфортной. При этом салон, невзирая на компактные размеры кузова, оказался гораздо просторнее, чем можно было ожидать.