Когогин заявил о проработке мер поддержки спроса на российские грузовики

Источник: РБК | Дата: 1 неделя назад

Совладелец и гендиректор крупнейшего производителя грузовой автотехники в РФ — КАМАЗа Сергей Когогин в интервью РБК рассказал, что сегодня совместно с Минпромторгом прорабатываются меры стимулирования спроса на отечественный грузовой транспорт. По его мнению, в сегодняшней ситуации везде, где тратятся бюджетные деньги, должна использоваться российская инфраструктура.

В мае Госдума приняла закон, который стимулирует спрос на отечественные авто в такси, так называемый закон о локализации.

Глава КАМАЗа отметил, что компания всегда была сторонником здоровой конкуренции за потребителя, но сегодня ситуация изменилась. «Мы начали это обсуждать с Минпромторгом, нормативная база для приоритета у нас есть», — сказал он, добавив, что прийти к решению в этом году вряд ли удастся.

Сегодня на рынке большегрузных автомобилей наблюдается избыток китайского транспорта. В отдельных сегментах их доля достигает 80%.

Перед повышением утильсбора, до 1 октября 2024-го, в РФ ввезли «более чем достаточное количество» китайской техники, часто не соответствующей российским техническим регламентам, отметил Когогин. При этом в прошлом году было продано около 120–130 тыс. грузовиков, а в этом году продажи прогнозируются на уровне порядка 55 тыс. штук. Последние 2 года многие приобретали технику, рассчитывая на рост экономики и ВВП. По оценке Когогина, баланс российского рынка «лежит в пределах 75 тыс. машин в год».

«Нам всегда этого объема хватало. Но КАМАЗ за последние 3 года переориентировал основные поставки на силовые ведомства — с этой задачей мы справляемся», — сказал он. В то же время на свободном рынке удовлетворить повышенный спрос не удалось — он вырос с 70 тыс. практически вдвое, и его заполнили китайцы. Уход европейских поставщиков заставил КАМАЗ полностью перепроектироваться, указывает Когогин. Это стоило компании времени и доли рынка.

Источник: РБК