Иногда машину начинает слегка трясти на скорости, и вы не сразу придаёте этому значение. А зря: за привычной вибрацией руля может скрываться серьёзная проблема — деформация колесного диска. Это 1 из тех случаев, когда "мелочь" способна привести к дорогостоящему ремонту.
Один из первых сигналов — вибрация во время движения. Особенно, если она появляется при разгоне или стабильно ощущается на скорости около 60 км/ч. Об этом рассказал Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта "Авилон Kia".
"Если при движении появляется вибрация, особенно на определённых скоростях, это может указывать на нарушение геометрии диска", — заявил Стрельбицкий.
Но вибрация — не единственный тревожный симптом. Если вы заметили, что шины изнашиваются неравномерно, стоит насторожиться. Даже при правильно выставленном развале и схождении, диск, который деформирован, нарушает плотность прилегания покрышки. Это приводит к тому, что одна сторона протектора стирается быстрее другой.
Искажённая геометрия может проявляться и в поведении автомобиля на дороге. Например, машину тянет в сторону, невзирая на то, что развал-схождение в порядке. Виной этому может быть дисбаланс вращения колеса из-за погнутого диска.
Один из признаков, который автовладельцы часто упускают: проблемы с балансировкой. Если в шиномонтаже вам не удаётся качественно отбалансировать колесо, или мастер использует чрезмерное количество грузиков, скорее всего, диск уже деформирован. Иногда достаточно одного удара о бордюр или попадания в глубокую яму — и металл теряет свою форму.
Визуально деформация может не быть заметна, но на подъёмнике во время вращения колеса можно увидеть характерное биение. Это значит, что диск уже не идеально круглый и требует либо выправления, либо полной замены.
"Игнорирование подобных дефектов чревато ускоренным износом подвески и снижением устойчивости автомобиля на дороге", — подчёркивает Вадим Стрельбицкий.
Проблема в том, что даже при незначительной деформации, нагрузка на элементы ходовой увеличивается. Это приводит к преждевременному выходу из строя стоек, рычагов, втулок и других компонентов подвески. Кроме того, страдает управляемость: машина хуже держит траекторию и может "гулять" на высокой скорости.
Вот несколько шагов, которые стоит предпринять, если вы заметили признаки искривления дисков:
проверьте шины на предмет неравномерного износа.
обратите внимание на вибрации при движении, особенно на скорости от 60 км/ч.
посетите шиномонтаж и уточните, насколько легко удаётся отбалансировать колёса.
проверьте машину на стенде: биение видно сразу при прокручивании колеса в поднятом состоянии.
Важно понимать: не всегда решение — в замене диска. Иногда достаточно профессионального выправления, если металл не повреждён критически. Специалисты при диагностике используют станки с высокой точностью, которые позволяют оценить степень искривления и принять верное решение.
Лёгкосплавные диски чаще страдают от деформации, чем штампованные, так как они менее пластичны.
Статистика шиномонтажей показывает, что каждое пятое колесо, попавшее в яму на скорости, получает деформацию, пусть и минимальную.
В некоторых европейских странах диски с биением более 1,5 мм считаются небезопасными для эксплуатации и подлежат замене.