«Коммерсантъ»: спрос на алкогольные коктейли в банках сократился на 28%

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 4 дней назад

Потребители более охотно покупают другие виды слабоалкогольных напитков, впрочем с баночными коктейлями не все так просто, указывают эксперты. Производители, чтобы не платить акцизы на слабоалкогольные напитки, изменили рецептуру и перенесли их в категорию пивных напитков

Спрос на алкогольные коктейли в банках в РФ сократился практически на 28% за год. Это самое большое падение среди всех категорий алкоголя, сообщает «Коммерсантъ». Потребители более охотно покупают другие виды слабоалкогольных напитков: это сидр, пиво и так далее. Из-за этого производство коктейлей в банках сокращается.

На самом деле это не потребитель отказался от коктейлей, а поставщик. О причинах падения продаж рассказывает эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Дело, конечно, в росте акциза на подобный вид продукции, который вырос настолько, что отныне коктейль самый обычный — джин-тоник, виски-кола, который раньше был по большому счету альтернативой пиву, то есть по цене он стоил плюс-минус одинаково, отныне стоит гораздо дороже пива, если сохранять его маркировку и спецификацию как слабоалкогольный напиток. Пиво, допустим, стоит за бутылку 70 рублей, а вот это будет стоить 200 рублей. Поэтому что сделали производители подобных коктейлей? Они все, особенно те, которые находятся в массовом сегменте, а это большинство, есть еще премиалка — это особая категория, но это совсем немножко, они просто перевели это в разряд пивных напитков. Как это сделано? Они официально утвердили другую рецептуру, и отныне основой этого является не, грубо говоря, спирт, разбавленный водой с ароматизаторами и так далее, потому что получается дорого, а это некий солодовый напиток. То есть, по сути дела, пиво как основа, в которую тоже добавлены различные ароматизаторы. Реально ли изменилась рецептура на самом деле, на этот вопрос могут ответить лаборатории, исследования и так далее. Но, к примеру, такой напиток под названием «Санто Стефано», который продается в такой вот шампанской так называемой бутылке, который многие называют шампанским или игристым, если посмотреть, он тоже переехал в разряд пивных напитков. То есть дело не в том, что категория просела, де-юре да, она просела, но просто те же самые напитки были переведены в другую категорию. Если мы посмотрим на статистику, то мы увидим, что здесь упало, а, соответственно, в другом месте выросло».

Некоторые эксперты считают, что из-за давления акциза сегмент алкогольных коктейлей может в принципе исчезнуть с алкогольного рынкаи его полностью заменят пивные напитки. Производство пива за прошлый год выросло более чем на 10%.