Компания «Кама» сравнила электромобиль «Атом» с гаджетом

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 4 дней назад

К концу 2025 года российские дороги должны пополниться первым отечественным электромобилем, созданным компанией «Кама» — моделью «Атом». Генеральный директор компании Игорь Поваразднюк на Петербургском международном экономическом форуме, охарактеризовал транспортное средство как больше напоминающее современный гаджет, нежели традиционный автомобиль, передает РБК.

Компанией указывается, что стоимость данного электромобиля будет ниже рыночной стоимости многих имеющихся сегодня моделей, хотя окончательная цена пока не раскрывается.

Игорь Поваразднюк отметил, что по удобству использования «Атом» ближе к гаджетам, а не к привычным автомобилям, при этом его технические характеристики соответствуют премиум-классу. Ценовая категория будет рассчитана для массового покупателя.

Ранее глава компании КАМАЗ Сергей Когогин рассказал РБК, что проект «Атом» отвечает на изменившиеся предпочтения молодежи относительно владения автомобилями. Он отметил, что молодежь все чаще предпочитает пользоваться автомобилями по мере необходимости, что требует создания удобных и быстрых сервисов.

Обсуждая стоимость «Атома», в компании указали, что финальная цена электромобиля пока не определена из-за волатильности на российском авторынке. Поваразднюк объяснил:

Компания оценивает, что в итоге интенсивного использования электромобиля владелец может сэкономить свыше 2 млн рублей на топливе, обслуживании, ремонте и налогах за три-пять лет по сравнению с владельцами бензиновых автомобилей.

В 2023–2024 годах «Кама» зарегистрировала более 100 тысяч предварительных заказов на «Атом». На текущий момент заказы распределяются по годам и месяцам в соответствии с планами по наращиванию производства. Первые 30 автомобилей собраны в заводских условиях, в перспективе до конца 2025 года будет выпущено несколько тестовых партий для проверки процессов и сертификации. Одновременно компания готовится к запуску серийного производства. В течение ближайших пяти лет компания прогнозирует массовое распространение электромобилей в РФ с объемом рынка до 350 тысяч автомобилей ежегодно.

Основную аудиторию проекта составят городские жители, которые ориентированы на цифровые услуги и удобные сервисы. Доступ к «Атому» будет упрощен за счет возможностей аренды, подписки и каршеринга.

В сегменте b2b «Кама» планирует прямые продажи корпоративным клиентам, что, по словам Поваразднюка, должно упростить интеграцию электромобилей в автопарки компаний.

Конкуренция с китайскими брендами, по мнению главы «Камы», является основным вызовом. Поваразднюк отмечает стремление «Атома» оставаться технологически актуальным и превосходить аналогичные продукты конкурентных брендов. В 2024 году китайская марка Zeekr заняла около 40% российского рынка электромобилей, демонстрируя непрекращающийся интерес пользователя к электромобилям, невзирая на их высокую цену и отсутствие официа...