По распоряжению президента В. В. Путина, Российская Федерация приступает к реализации масштабного национального проекта, призванного укрепить её лидерство в космической сфере и обеспечить технологическую независимость.
Ключевая цель этой инициативы — формирование к 2030 году группировки, включающей около 650 спутников различного назначения. По информации, опубликованной на сайте Роскосмоса, Юрий Борисов, глава госкорпорации, особо отметил важность создания космического ракетного комплекса "Амур-СПГ", оснащённого многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур".
Параллельно с этими планами, Российская Федерация намерена закончить свою работу на Международной космической станции (МКС) к 2028 году. Илон Маск, начальник американской компании SpaceX, также допустил возможность досрочного приостановления эксплуатации МКС, чтобы сконцентрироваться на исследованиях Марса.
В связи с этими перспективами, Pravda. Ru обратилась к Марату Абубекерову, кандидату физико-математических наук и старшему научному сотруднику ГАИШ МГУ им. М. В. Ломоносова, за экспертным мнением о будущем МКС и новейших космических проектах.
Абубекеров напомнил, что российская станция "Мир" была затоплена в 2001 году уже после начала работы МКС. Поэтому, по мнению эксперта, прежде чем отказываться от действующих проектов, необходимо подготовить им полноценную замену.
Оценивая перспективы международного сотрудничества, Абубекеров выразил сомнения. Он подчеркнул, что в нынешней геополитической ситуации космос перестал быть территорией мирного сотрудничества.
Что касается планов освоения Марса, эксперт отметил, что в подлинное время приоритетом для РФ являются проекты в околоземном пространстве и на Луне, реализуемые в том числе совместно с Китаем. Постепенное освоение Луны рассматривается как ключевой этап перед дальнейшим продвижением к Марсу, где, вероятнее всего, будут проводиться научные исследования, а не реализовываться "прикладные миссии", которые анонсирует Илон Маск.