10 дней голодовки: в Геленджике идёт противостояние между властями города и жильцами снесённого дома
Ольга Терентьева уже вторую неделю ходит к зданию администрации Геленджика. Женщина обратилась за помощью в «Живую Кубань». Несмотря на беременность, Ольга 10 дней голодала в знак протеста. Сейчас, по её словам, она по рекомендации медиков из голодовки постепенно выходит. Но у здания администрации все равно устраивает пикет каждый день.
Семья Терентьевых, и ещё более 400 человек, в 2022 году остались без квартир, в которые вложили деньги.
Напомним эту историю. Дом на улице Красногвардейской в Геленджике построили в 2014 году, и в этом же году он был узаконен. Радостные новосёлы начали делать ремонт в квартирах. Однако через полтора года администрация города подала иск в суд с просьбой признать дом самостроем и аварийным.
Началось противостояние с местной властью.
— Лично мы заказывали четыре экспертизы, одна из которых была проведена СК РФ по указанию Александра Бастрыкина. Все они признали многоэтажку пригодной для жилья и не несущей никакой угрозы, — рассказывает Ольга Терентьева.
Однако местные власти в эти экспертизы не поверили и заказали свою у московской фирмы, результат - противоположный. В 2022 году дом снесли.
После этого людям, оставшимся без жилья, власти, в том числе и краевые, обещали многое: квартиры в новом ЖК, компенсации по средней цене недвижимости в Краснодарском крае. Но на деле всё так и оставалось на бумаге.
Тогда жители самостоятельно нашли инвестора, который был готов построить новый дом и 15% квартир раздать пострадавшим от сноса.
— Мы обратились к мэру с предложением без рубля бюджетных денег построить новый дом. Ему просто нужно дать разрешение и даже предпроектную документацию отправили в архитектуру города, но и здесь мы не нашли понимания, нам снова отказали, — продолжает свой рассказ Ольга.
Власти настаивали на компенсации за утерянное жильё. Вот только в 2024 году они собирались компенсировать вложенные средства по ценам 2012 года и ещё минус 13% подоходного налога. На это никто из пострадавших горожан не согласился. Но в Городской думе Геленджика 30 сентября этого года этот нормативно- правовой документ приняли единогласно и без правок, которые предлагали сами жители.
— Мы всего лишь просили, чтобы нам выплатили компенсации исходя из расчёта средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, утверждённого Министерством строительства и жилищного-коммунального хозяйства РФ на текущий день. Но и на это власти города идти не хотят, — продолжила свой рассказ Ольга.
Люди, не только Ольга, выходят на одиночные пикеты к зданию администрации города и края. Среди них, к примеру, был и пенсионер Минобороны, который в снесённом доме купил квартиру на полученный от ведомства сертификат на жильё.
— И прокуратура, и краевая администрация говорят одно, что муниципалитет вправе внести в документ любые поправки, которые не противоречат закону. Те требования, которые Ольга Терентьева передала в администрацию, закону не противоречат. Однако администрация может сказать слово – не хочу. Вот они сейчас просто в «нехочуху» и играют, — рассказала корреспонденту «Живой Кубани» Валерия Пуляхина, которая тоже имела квартиру в снесённом доме.
Сама Ольга Терентьева даже выходила с пикетом на Красную площадь и к зданию Генпрокуратуры в Москве, но ничего не изменилось.
Письменный запрос «Живой Кубани» в администрацию Геленджика также пока остался без ответа. Однако мы продолжим следить за развитием этой ситуации.