Что будет с автомобильным рынком на Кубани, решали эксперты в Краснодаре

Живая Кубань 1 день назад 19
Preview

Что будет с автомобильным рынком на Кубани, решали эксперты в Краснодаре

Как будет развиваться автомобильный рынок на юге страны. А также что сделать, чтобы продажи в этой сфере росли обсудили аналитики и эксперты в Краснодаре

17 апреля 2025 года в Краснодаре прошла региональная конференция «Высшая передача», организованная компанией Авито Авто. Мероприятие объединило ключевых представителей автомобильного бизнеса Южного федерального округа с целью обсуждения актуальных трендов, обмена опытом и выработки стратегий для повышения эффективности работы. Участникам были предоставлены уникальные аналитические данные, а также рассмотрены возможности расширения продаж за счёт внедрения цифровых технологий в бизнес-процессы.

По информации экспертов автомобильного рынка в марте 2025 года объем предложений новых автомобилей в Краснодаре вырос на 28% по сравнению с мартом 2024 года. При этом средняя цена новых автомобилей снизилась на 5%, составив 3 170 000 рублей.

В марте 2025 года 68% всех предложений новых автомобилей приходилось на китайские бренды, в то время как годом ранее этот показатель составлял 76%. Доля автомобилей российского производства составила 26%.

В сегменте автомобилей с пробегом количество предложений увеличилось на 27%, а средняя стоимость снизилась на 6%, до 1 440 000 рублей. На вторичном рынке 25% автомобилей – российского производства, 20% – корейского, по 18% – немецкого и японского, и всего 5% – китайского.

Аналитики отметили изменение интересов пользователей. При выборе автомобиля покупатели все чаще обращают внимание на другие модели, как новые, так и с пробегом, из разных стран. Например, владельцы новых китайских автомобилей рассматривают как подержанные машины различных марок, так и другие модели из Поднебесной. Так, новые автомобили Changan конкурируют за внимание покупателей с новыми Haval Jolion и Chery Tiggo, а также с Toyota Camry и Hyundai Solaris с пробегом.

Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» Авито Авто, подчеркнул важность цифровизации автомобильного рынка. Платформа предлагает пользователям и продавцам современные инструменты для упрощения процесса покупки и продажи. Особое внимание уделяется развитию онлайн-коммуникаций, позволяющих дилерам более эффективно взаимодействовать с клиентами. По данным специалистов платформы, 66% пользователей предпочитают общение с продавцами через чаты, и эта тенденция продолжает расти.

— Предпочтения покупателей трансформируются. Все больше клиентов стремятся получить максимум информации и общаться с продавцом в онлайн-режиме, выходя в офлайн только на финальной стадии сделки. Это новая аудитория, которая ценит комфорт и прозрачность информации в цифровом пространстве, избегая необходимости торга и личного общения. Продавцам необходимо учитывать эту потребность при построении своих бизнес-процессов, — отметил Андрей Ковалев.

Эксперт добавил, что платформа сейчас предоставляет широкий спектр инструментов для цифровизации процессов и повышения прозрачности взаимодействия. Среди них – сервис Селект, к которому уже подключились более 100 дилеров и 300 дилерских центров, обеспечивающий на 14% больше трафика.

Также активно внедряются технологии искусственного интеллекта. ИИ используется для предоставления рекомендаций по дальнейшим действиям на основе анализа истории автомобиля.

Артем Хомутинников, руководитель продаж направления «Новые Авто» в Авито, рассказал о инструментах, помогающих дилерам увеличить конверсию и продажи новых автомобилей. Например, специальные предложения для покупателей: на платформе представлено 8 таких вариантов, включая специальные условия кредитования, подарки и скидки на КАСКО. По статистике, объявления со спецпредложениями имеют на 6% более высокую конверсию.

Эффективным инструментом является стикер «Условия фиксируются», который гарантирует сохранение стоимости автомобиля и специальных предложений дилера в течение 48 часов, увеличивая конверсию в контакт на 12%.

Конференция «Высшая передача» стала важной площадкой для обмена опытом и поиска инновационных решений в условиях динамично меняющегося рынка. Для достижения этой цели были организованы различные форматы нетворкинга, включая персональные консультации с экспертами в ментор-гостиной и формат Random Coffee, позволяющий участникам конференции находить собеседников для обсуждения актуальных вопросов автоиндустрии.

 

Читать продолжение в источнике: Живая Кубань
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'