Источник: в Адыгее добровольцев из числа осужденных не хотят отправлять на СВО
В редакцию «Живой Кубани» поступила информация о неоднозначной ситуации, которая якобы сложилась в следственном изоляторе, который находится в поселке Тлюстенхабль Адыгеи. В учреждении содержатся люди, которые ждут приговора суда, а также уже осужденные, но еще не отправленные по этапу в колонии.
- В ПФРСИ ФКУ ИК-1 в поселке Тлюстенхабль, ул. Ленина, 28 около 100 человек хотят заключить контракт с Министерством обороны и отправиться в зону проведения СВО. Более половины желающих – подсудимые, - пишет Андрей, отец одного из осужденных.
Как рассказывает Андрей в своем письме в нашу редакцию, лично у него сложилось впечатление, что местным военкоматам не разрешают забирать добровольцев из изолятора пока они не получат срок и не доедут до места отбывания наказания. Поэтому подследственные, а также уже получившие приговор суда парни, отправиться на СВО пораньше, еще из изолятора, не имеют никакой возможности.
- Гражданам РФ, пусть и оступившимся в какой-то момент, но желающим искупить свою вину путём участия в СВО, не дают возможности исполнить свой гражданский долг, - возмущается Андрей.
Андрей поддерживает своего сына в желании отправиться на СВО, ради этого отец стал изучать законы:
- Президент России Владимир Путин подписал два новых закона, которые позволяют освобождать подсудимых от уголовной ответственности в случае их призыва на военную службу или заключения контракта с Министерством обороны в период мобилизации или военного времени. Эти изменения были внесены в Уголовно-процессуальный кодекс и закон о военной службе, и соответствующие документы уже опубликованы на официальном портале правовой информации.
На самом же деле якобы происходит вот так:
- Приезжают представители министерства обороны и спрашивают у сотрудников тюрьмы: «Есть желающие поехать на СВО?» А им отвечают: «Нет, желающих нет». А потенциальные добровольцы узнают о приезде военных уже после того, как последние уезжают, так ни с кем и не побеседовав, - рассказывает Андрей.
Заявления на начальника тюрьмы с просьбой оказать содействие в информировании Минобороны о том или ином желающем заключить контракт, каким-то образом «теряются», утверждает автор письма.
- Также у некоторых добровольцев, которым всё-таки удавалось достучаться до представителей Минобороны, и те приезжали персонально к этим заключённым, внезапно обнаруживались какие-то болезни, не совместимые с несением службы. Причём никакие анализы никто по факту не сдавал, - утверждает Андрей.
«Живая Кубань» направила запрос в Управление Федеральной службы исполнения наказания по Адыгее, но пока не получила ответа.
Однако адвокат Елена Терещенко прокомментировала так ситуацию:
- Уголовный кодекс был дополнен новой статьей 78.1. Из которой следует, что подозреваемые, обвиняемые и уже осужденные граждане имеют право пойти на СВО, кроме тех, кого подозревают или обвиняют в преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Но заключение контрактов с обвиняемыми, подозреваемыми лицами, а также отбывающими наказания - это право Министерства обороны РФ, а не обязанность.
Напомним, ответа из Управления Федеральной службы исполнения наказания по Адыгее в «Живую Кубань» пока не поступало, а потому разобраться в сложном вопросе окончательно пока не получается.
Андрей же, пытаясь добиться отправки своего сына на СВО, направил письма в Приемную Президента РФ и другие государственные инстанции.