Именно такие водители и соревновались в Краснодаре на площадке КубГТУ, где прошел региональный этап VII Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси в России».
Три тура
Всего для участия в конкурсе зарегистрировалось 16 водителей. В их числе было всего две женщины, а самому старшему участнику — 74 года.
Соревнования включали три этапа, в которых участники показали как теоретические знания, так и профессиональные навыки:
- I тур — оценка теоретических знаний – проверка знаний ПДД;
- II тур — оценка теоретических знаний: тест на знание истории, памятников культуры, объектов инфраструктуры, закона о такси, а также истории развития такси в России;
- III тур — оценка профессионального мастерства. Водители демонстрировали свою филигранную технику вождения, преодолевая сложные препятствия, где точность и аккуратность играли ключевую роль. Чтобы измерить плавность маневров, судьи использовали стакан с водой.
Во втором туре конкурса мы проверяем знания не только законодательства в области такси, но также историю Краснодарского края, уличной дорожной сети, расположения объектов инфраструктуры, куда можно сходить туристам. Ведь таксист зачастую первым контактирует с гостями города и должен быть для них даже гидом,
— комментирует руководитель проекта Кирилл Казанин.Без 250 грамм не разберешься
Самым зрелищным этапом состязаний стал, конечно, практический тур. На автодроме водители должны были проехать со стаканом воды на крыше автомобиля полосу препятствий: «бокс», «змейка задним ходом», параллельная парковка, круг, «стоп-линия». Организаторы поставили на столе несколько граненных советских стаканов и весы. В каждый стакан наливали воду до самых краев — ровно 250 грамм. Выверяли на весах. Участник должен был поставить стакан на крышу автомашины в специально очерченный круг. Проехать трассу нужно было за 5 минут. А главное, чтобы стакан не вышел за круг, и расплескалось как можно меньше воды. После окончания заезда каждый стакан взвешивался повторно, и выставлялись итоговые баллы с учетом потери воды.
За время конкурса был разбит всего один стакан, так что можно считать, что наши таксисты ездят аккуратно. Организаторы дисквалифицировали одного участника за то, что во время разминки и подготовки к старту он позволил себе дрифтт на конкурсной «Ладе Гранте». Дисциплина — прежде всего.
Особое место было уделено детской безопасности. Организаторы предусмотрели специальные испытания: «Установка детского автокресла».
Перед стартом автокресло находится в багажнике. После команды «старт» участнику необходимо достать его оттуда и правильно установить в салоне автомобиля,
— поясняет Кирилл Казанин.При конкурсном заезде ребенка в машине, конечно же, не было.
Больше шести десятков лет за рулем
Я по образованию автомобилист, закончил Ленинградский инженерно-экономический институт автомобильного транспорта. За рулем автомобиля сижу с 13 лет, а водительский стаж составляет более 60 лет. Сейчас я на пенсии, но не могу сидеть дома, поэтому работаю по мере сил таксистом последние три года. В ноябре мне исполнится 74, у меня 6 внуков. В конкурсе решил участвовать просто потому, что мне самому интересно проверить свой уровень знаний и качество вождения. Учиться никогда не поздно. Не смог показать хороший результат. Переволновался, но это тот случай, когда главное не победа, а участие,
— поделился впечатлениями Лев Чарчан.Одна из участниц конкурса Наталья Мальта поделилась своими впечатлениями от конкурса:
В конкурсе участвую в первый. Думаю, что самое сложное будет довести стакан до цели. Ведь нужно не просто проехать и разбить стакан с водой, но еще и не расплескать. К тому же, упражнения на трассе конкурса тоже не самые простые. Я сама по образованию юрист, выпускница КубГУ, но жизненные обстоятельства сложились так, что пошла работать в 2001 году таксистом. И не жалею. У меня двое детей. Работаю каждый день по 8 часов. Не больше, ведь нужно внука из детского садика забирать. Сегодня женщинам работать в такси не сложно. По себе знаю.
К сожалению, участие в конкурсе для Натальи закончилось сразу после старта. Она так разволновалась, что забыла пристегнуть ремень безопасности. Дисквалификация. У организаторов с этим очень строго.
Победитель представит край в финале
Сразу после выступления последнего участника судейская бригада удалилась для подсчета баллов и определения победителей конкурса.
Призовые места распределились следующим образом:
1 место — Умед Курбонжонов (75 баллов).
2 место — Владимир Викулин (71 балл).
3 место — Игорь Скороходов (67 баллов).
Победители получили заслуженные награды: 15 000, 10 000 и 5000 рублей соответственно. Интересно, что Владимир Викулин, который занял второе место в этом году, является победителем конкурса прошлого года. По условиям соревнований, ему на старте организаторы поставили минус 4 балла. Именно этих баллов ему не хватило, чтобы сравняться с победителем Умедом. Но таковы условия конкурса.
Водители такси Краснодарского края традиционно демонстрируют высокие результаты на всех уровнях конкурса — от регионального до федерального. В этом году на федеральном этапе в Казани представитель данного региона занял 5 место, и мы уверены, что Умед Курбонжонов намерен поднять планку еще выше, чтобы попасть в тройку лидеров. В финале Умед поборется за серьезные денежные призы от организатора конкурса — Общественного Совета по развитию такси. Призовой фонд финала составит 300 тысяч рублей и новый автомобиль. Перелет и проживание на момент проведения финала предоставляется за счет организаторов,
— отметил Кирилл Казанин.Вы не поверите, но победить в конкурсе мне помогла служба в армии, где я был водителем БТР. У него такие габариты, что я за время службы научился филигранно учитывать размеры машины. Сегодня мы ездили на «Гранте», она такая маленькая, что выполнять упражнения было очень просто. Мне 25 лет, работаю таксистом всего 4 года. Очень рад, что стал победителем и постараюсь защитить честь кубанских таксистов на всероссийском уровне,
— рассказал «КИ» победитель конкурса.Сообщение Как водитель БТРа стал лучшим таксистом Кубани появились сначала на Краснодарские известия.