Неисправимая система: в Адыгее свидетель по первому громкому делу о высшем положении в преступной иерархии сам стал обвиняемым по той же статье
Сергею Оганяну было 22 года, когда в результате жестокой драки он впервые оказался на скамье подсудимых и услышал свой первый приговор – четыре года лишения свободы. Было это еще в 2013 году, но свободы с тех пор он так и не увидел. В 2014 году его перевели из Краснодара в ИК№1 в Тлюстенхабле, где вместо исправления осужденный получил еще несколько наказаний.
- Около 12 заключенных подозревались в том, что являлись участниками преступного сообщества, члены которого занимались вымогательством, я был в их числе. Следствие и суд по делу растянулись на долгих 11 лет, - рассказал Сергей «Живой Кубани».
В 2023 году ему судом Республики Адыгея был вынесен обвинительный приговор за участие в преступном сообществе и вымогательство, совершенное организованной группой в особо крупном размере. По данной статье УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок от 7 до 15 лет. Сергея приговорили к заключению на 6 лет и 1 месяц, однако в законную силу приговор Адыгейского суда не вступил и будет пересмотрен вышестоящим судом.
По мнению адыгейских обвинителей, за время нахождения в исправительных учреждениях авторитет Сергея Оганяна настолько вырос, что он занял высшее положение в преступной иерархии. А сам подсудимый называет себя «заложником» системы.
- Я находился в одном следственном изоляторе с пожилым мужчиной, которого обвинили по такой же статье, за занятие высшего положения в преступной иерархии, по его делу я проходил свидетелем. Как ни странно, мои свидетельские показания по громкому делу позднее положили в основу обвинения против меня. На суде я открыто сказал, что на меня оказывается давление с целью получения показаний против человека, о котором я ничего не знал, и клеветать на 74-летнего пожилого человека отказался. По версии государственного обвинения, пожилой мужчина является «Вором в Законе», ни он сам, ни я данные сведения о таком положении не подтверждали. И Верховный суд РФ не согласился с таким вердиктом и отменил его, - говорит Сергей.
- 210-ю статью УК РФ правозащитники называют «опасной» из-за расплывчатых формулировок…. Крайне сложно по такой категории дел осуществлять защиту подсудимых, а равными правами на защиту, в соответствии с Конституцией Российской Федерации обладают все граждане, без исключения, - отмечает адвокат Сергея Оганяна Елена Терещенко.