Новая жизнь: как Лилиана Егорова меняет реальность, мебель и саму себя

Краснодарские известия 4 часов назад 18
Preview

Дом Лилианы Николаевны наполнен теплым светом и уютом. В мастерской (все знают про ее увлечения) — фотография отца, Николая Дмитриевича Егорова. На стенах — собственноручно вышитые картины, вокруг — своими руками отреставрированная мебель. Здесь, среди этих вещей с историей в День Петра и Февронии мы говорим с гостьей нашего номера о самом главном: семейных ценностях, карьере и умении начинать все заново.

«Девять лет во власти — повод для перезагрузки»

Фото отца моей собеседницы (работавшего губернатором Кубани в непростые 90-е) я уже видела — в ее рабочем кабинете. Лилиана Егорова девять лет курировала всю социальную сферу города Краснодара, работала заместителем главы города — вице-мэром. Тогда ее называли самым «культурным и творческим чиновником» города.

Несколько месяцев назад она покинула свой пост. А недавно приняла участие в праймеризе «Единой России». Что стало для общественности знаком — экс-вице-мэр возвращается. В планах — участие в предвыборной кампании в городскую Думу Краснодара. Об этом Лилиана Егорова написала в своем телеграм-канале, моментально ставшим популярным среди жителей города.

Лилиана Николаевна, не могу не начать с вопроса, который вот уже несколько месяцев тревожит многих. Ваша история — редкий пример осознанного ухода из власти. И все-таки, почему это произошло?

— Девять лет — это много для любой должности. Когда столько лет идешь по одному кругу, появляется замыленность. Ты перестаешь воспринимать информацию свежим взглядом. Я призналась самой себе: нужна перезагрузка. Уходила в никуда. Поняла — для начала нужно просто выдохнуть и подумать обо всем ясной головой. Запланировала себе список домашних дел, до которых не доходили руки.

Как семья отреагировала на такое решение?

— Они устроили спор, как долго я продержусь без работы. В результате выиграл сын, сказав, что меня хватит месяца на два-три. Хотя первое время я действительно занималась тем, что постоянно откладывала на потом: разбирала вещи, делала в доме ремонт. И, конечно, рукодельничала — дорвалась, можно сказать.

«Все в жизни можно отреставрировать»

Мы сейчас как раз в вашей мастерской. Вы уже рассказывали в одном из наших с вами интервью, что любовь к рукоделию у вас от бабушки. С тех пор мне очень хотелось увидеть место, где рождаются ваши работы. Кроме вышивок, ковроткачества вы же еще мебель реставрируете.

— А вы посмотрите — в моей мастерской практически вся мебель отреставрированная. Вот этот библиотечный шкаф мои друзья нашли на мусорке, он был весь в зеленке и чернилах. Я хотела сохранить натуральное дерево — бук, но пришлось все-таки покрасить из-за въевшихся пятен. А этот комод из Икеи мне привез сын: стал менять у себя в квартире мебель, и комод оказался лишним. Я покрасила его, обклеила остатками обоев. Интересно, что цвет стен подбирала уже под отреставрированную мебель.

Не легче купить готовое? Выбор сейчас большой.

— Люблю настоящее дерево. Раньше даже в дешевой мебели использовали толстый шпон. Когда вижу, как выбрасывают семейные реликвии: буфеты, комоды — думаю: «Люди, вы же свою историю выбрасываете!» Радует, что многие сейчас увлекаются реставрацией. Особенно женщины — восстанавливают бабушкины буфеты, сохраняют память для детей и внуков. Это и есть настоящие семейные ценности. Всему можно дать второй шанс. Все в жизни можно отреставрировать, я бы даже сказала, реабилитировать. Когда вещь обретает новую жизнь, она становится особенной.

Над чем сейчас работаете?

— Над вышивкой «Меняю шляпу на кота». А еще — делаю новогодние игрушки из кожи, недавно освоила эту технику. Использую для подвесов даже ручки от старой мебели. Я часто нахожу материалы случайно. Мои увлечения — это моя терапия, отдушина, способ восстановить силы. К примеру, я не люблю отдых на море, а вот тишина мастерской — для меня идеальный отдых, — говорит Лилиана Николаевна, аккуратно поправляя незаконченную картину.

А вот на кресле тоже какая-то неоконченная работа?

— Нет, это мой рабочий фартук. Замечательный подарок от моих коллег. Они делали его на заказ. Ничего вам не напоминает? В таких фартуках работали воспитательницы первых детских садов. Их тогда называли цветочницами. Помните выражение «Дети — цветы жизни»?

Наверное, вам легко подбирать подарки. Это должно быть связано с рукоделием.

— Верно. Если спрашивают, всегда говорю: подарите мне набор хороших ниток для вышивания, и я буду счастлива.

Фото: Варвара Вострокнутова, «КИ».

«Даже самый сильный человек не может быть островом»

Из мастерской мы выходим с нашей героиней во двор, чтобы продолжить разговор в тени деревьев.

— Здесь у нас банька, большой стол, за которым собираются все наши близкие и друзья. Вот сливы — они остались от предыдущих хозяев дачи, а молодые яблони и абрикосы — это уже наше. В этом году слива так обильно плодоносила, что ветки ломались, — раздавали всем знакомым, — показывает Лилиана Егорова.

А где грядки? Вы же, можно сказать, выросли на земле. Ваш отец долгие годы возглавлял колхоз. Дома наверняка был огород.

— Вот поэтому у меня нет никаких грядок. Все пневмонии в детстве я получила, работая на колхозных полях. Осенью мы всегда трудились на сборе помидоров, картошки… Дома еще огород в сорок соток… Вот мой муж Михаил Борисович, наоборот, любит возиться в земле. Он вырос в Тихорецке, у них не было такого большого огорода.

Вы всегда подчеркиваете, что в первую очередь вы — жена и мама. Признаетесь, что ничего бы не получилось, если бы не ваш муж Михаил Астапов, тоже известный человек, руководитель, ректор Кубанского государственного университета. Но есть такие моменты, о которых вы жалеете? Ведь трудно одновременно строить семью и карьеру. Как вам это удавалось?

Честно? Очень трудно. Я пропустила все детские утренники сына. До сих пор больно.

Ваш главный жизненный урок за эти годы?

— Их два. Первый: нужно вовремя уходить, менять место работы. Второй: без семьи ничего не получится. Даже самый сильный человек не может быть островом. И знаете, я до сих пор учусь находить баланс между работой и личной жизнью. Это, пожалуй, самый сложный для меня экзамен.

Фото: Варвара Вострокнутова, «КИ»,

«Любовь — это когда смотрите в одну сторону, держась за руки»

По словам Лилианы Егоровой, она всегда хотела семью, которая была в ее детстве. Все основные сложные и определяющие жизнь семьи решения ее отец всегда принимал самостоятельно. Конечно, советовался с мамой, но последнее слово всегда было за ним.

Вы часто говорите о важности традиционной семьи. Почему эта тема для вас так важна?

— Посмотрите вокруг — сегодня молодежь не очень-то хочет создавать семьи, не стремится к рождению детей. Где-то мы свернули не туда. Да, есть множество проектов, направленных на укрепление семейных ценностей. При этом на некоторых телевизионных каналах нам демонстрируют совершенно другие «ценности». Сплошное полоскание грязного белья на всю страну. Чем грязнее, тем лучше. А мы потом удивляемся, почему молодежь не хочет создавать семьи.

Но ведь есть и объективные причины — жилье, доходы…

— Согласна. Еще в 1943 году был принят закон о матерях-одиночках. Однако этот закон необходимо наполнять финансово. Женщина часто боится рожать, потому что не уверена, сможет ли прокормить ребенка, поставить его на ноги.

Вы говорите, что в семье муж — глава. Как это сочетается с вашей активной позицией?

— В нашей семье действительно важные решения принимает муж. Но это не значит, что он ко мне не прислушивается. Михаил Борисович — мой главный советчик и опора. Он никогда не запрещал мне работать, наоборот, — поддерживал.

В чем, по-вашему, секрет крепкой семьи?

Любовь. Любовь. И еще раз любовь. Это всеобъемлющее понятие — оно включает в себя и верность, и взаимопонимание, и умение уступать. Любовь — это когда вы смотрите не друг на друга, а в одну сторону, держась за руки.

Фото: Варвара Вострокнутова, «КИ».

«Мой округ — это сердце нашего города»

По словам Лилианы Егоровой, при всей традиционности ее семья — современная, родные прекрасно понимают, что жена и мама не может сидеть без дела. Теперь из чиновников экс-вице-мэр идет в политику.

Почему в политике так мало женщин?

— Исторически так сложилось. Чем выше уровень власти, тем меньше женщин. И дело не в способностях — просто женщине еще нужно дом вести, детей воспитывать. Мужчине проще — пришел домой, ужин готов, рубашка поглажена.

Почему все-таки решили баллотироваться в Думу?

— Я замечала, что до того, как прийти со своими проблемами в администрацию, люди часто сначала обращаются к депутатам. Видела, как много проблем решается на этом уровне. И спросила себя — смогу ли я помочь еще большему количеству людей? Это немного страшно, честно говоря. Главное для меня в этой работе — не давать ложных надежд.

Давайте поговорим о вашем избирательном округе, по которому вы планируете баллотироваться. Какие территории он включает?

Мой округ — это сердце нашего города. Он охватывает район Вишняковки, Дубинку, часть Ставропольской улицы и прилегающие кварталы вдоль линии Кубани. Условная граница проходит прямо напротив университета — символично, не правда ли? Это место, где история встречается с современностью.

Какие ключевые проблемы вы видите в этом округе?

— Проблемы, к сожалению, системные. Во-первых, никакой критики не выдерживает состояние коммунальной инфраструктуры. Некоторые канализационные коллекторы строились еще жителями кооперативов. Прошли годы, необходимо модернизировать, ремонтировать сети. Во-вторых, водоснабжение — люди жалуются на ржавую воду. И конечно, транспорт — наши старые трамвайные линии буквально «задыхаются» в час пик.

А как обстоят дела с социальной инфраструктурой?

— У нас есть хорошие школы — №32, 43, 51, 92. Некоторые здания — настоящие памятники, построенные в 30-х годах прошлого века. Но им тоже необходима модернизация. Детские сады требуют внимания.

Кто составляет основу ваших избирателей?

— Это удивительные люди! В основном пенсионеры — около 60%. Многие живут здесь всю жизнь, знают друг друга с детства. У нас сильные ТОСы — возглавляют замечательные женщины, в них такая энергия и молодость духа!

Что вас больше всего вдохновляет в работе с округом?

— Отношение к жизни людей, которые там живут. Они не жалуются, а предлагают решения. Берегут свою историю, но готовы к изменениям. Я просто помогаю направить эту энергию в нужное русло.

На посту вице-мэра вам многое удалось. Но, может, осталось что-то незавершенное, о чем до сих пор думаете?

— Моя большая мечта — создание городского музея! Идеальное место — Дом купца Лихацкого. Сегодня там идет реставрация. Удивительно, что в Краснодаре до сих пор нет городского музея — есть краевые, частные коллекции, а муниципального нет.

Наша беседа заканчивается так же непринужденно, как и началась, — за чашкой чая в уютной мастерской.

Знаете, я не люблю громких слов. Просто хочу, чтобы наш город становился чуть удобнее, чуть добрее и комфортнее. Как этот старый библиотечный шкаф — был никому не нужен, а теперь радует глаз,

— улыбается Лилиана Николаевна.

… Перезагрузка для Егоровой закончилась. Сегодня она встречается с жителями, собирает наказы и готовится к предвыборной кампании. И кто знает — возможно, совсем скоро ее мастерская пополнится новыми отреставрированными вещами, а Краснодар — реальными переменами к лучшему.

Читать продолжение в источнике: Краснодарские известия
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'