«Новороссийский зерновой терминал» нарастит мощности отгрузки зерна до 11 млн тонн в год
«Новороссийский зерновой терминал» к 2027 году собирается нарастить мощности отгрузки зерна до 11 миллионов тонн (с настоящих 6,5 млн тонн). Это рост в 1,7 раз.
НЗТ сейчас строит новую очередь терминала по проекту «Авто1500». Цель - увеличить объёмы перевалки зерна с автомобильного транспорта на 1,5 миллиона тонн в год.
- Для этого будет возведено приёмное сооружение для автотранспорта на два проезда мощностью 800 тонн в час, шесть силосов для хранения зерна общей ёмкостью 70 тысяч тонн, конвейерная линия между новым объектом и существующим терминальным комплексом общей производительностью 1,6 тысяч тонн в час. В «морской» части проекта предполагается монтаж судопогрузочной машины мощностью 1,6 тысяч тонн в час, - рассказал управляющий директор компании Владислав Жуков.
Уже готовы фундаменты большинства производственных объектов, трансформаторная подстанция, ведутся работы по устройству коммуникаций, завершается возведение второго силоса, возводится третий. Строительство всех объектов хотят завершить к середине следующего года.
«Авто1500» - часть стратегической программы развития НЗТ. Следующие этапы: проекты «ЖД5000» - увеличение приёма зерна с железнодорожного транспорта до 5 млн тонн в год и «Новая пристань» - удлинение пристани №3 на два глубоководных причала совместно с «Новороссийским комбинатом хлебопродуктов».
- Все эти проекты дадут возможность к концу 2026 года увеличить ежегодные объёмы перевалки НЗТ практически в два раза - с 6,5 до 11 млн тонн, - сообщил руководитель НЗТ.
Что это значит для сельского хозяйства Кубани и местных аграриев? Новороссийский зерновой терминал занимается перевалкой зерна преимущественно на экспорт. А это значит, что аграриям будет ещё проще и выгоднее реализовывать свой товар.