Как сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, школьная программа в России перегружена на 15-30% темами, что создает дополнительную нагрузку на учителей, пишет Интерфакс. Это стало причиной трудностей в обучении, что подтверждают исследования, проводимые совместно с Минпросвещения, экспертами Горного университета и представителями вузов.
Музаев подчеркнул, что это не вопрос упрощения программы, а ее оптимизации, чтобы она соответствовала современным требованиям и обеспечивала плавный переход выпускников в высшие учебные заведения.
Кроме того, глава Рособрнадзора отметил, что излишняя бюрократическая нагрузка и требования к учителям отвлекают их от основной задачи — обеспечения качественного образования. Педагоги вынуждены тратить время на составление отчетности и высокие рейтинги, которые не всегда отражают реальное положение дел.
Музаев также затронул проблему необъективной оценки успеваемости, которая возникла еще в 1990-х и 2000-х годах, и продолжает оказывать негативное влияние на систему образования. Он отметил, что около 40% аттестатов не соответствуют экспертной оценке знаний студентов.