Повышение цен на проезд в общественном транспорте Краснодара — вынужденная мера, необходимая для его стабильной работы. Об этом «Краснодарским известиям» рассказали в городском управлении цен и тарифов.
В ведомстве уточнили, что сейчас в кубанской столице 87,5 % маршрутов работают по нерегулируемым тарифам — перевозчики на них сами устанавливают стоимость билета. Лишь 12,5 % маршрутов обслуживаются по системе брутто-контрактов, когда транспортные компании получают деньги из бюджета, а доход от продажи билетов поступает обратно в городскую казну.
В рамках этой модели работает и МУП «КТТУ». Предприятие самостоятельно подаёт расчёты на утверждение тарифа, но не чаще одного раза в год.
При этом его могут пересмотреть чаще — если, к примеру, вырастут расходы или изменится состав услуг. Обоснование тарифа проходит через департамент транспорта. Специалисты оценивают, насколько предложенная сумма обоснована,
— пояснили в управлении.В основе нового тарифа лежат затраты на ремонт транспорта, закупка горюче-смазочных материалов, уплата налогов, содержание инфраструктуры и повышение зарплат сотрудников на 10%.
Кроме того, в апреле 2024 года вступил в силу закон, увеличивший выплаты за сверхурочную работу, что также сказалось на расходах МУП «КТТУ». Прежний тариф в 40 рублей не покрывал этих затрат и приносил предприятию убытки. Поэтому в декабре прошлого года стоимость поездки выросла до 50 рублей.