Эксперты связывают падение спроса с двумя факторами: замедлением роста урожая и переизбытком специализированного автопарка, сообщили в Южном межрегиональном управлении Россельхознадзора.
В первом квартале 2025 года ставки аренды железнодорожных зерновозов снизились до 3550 рублей за вагон в сутки, что на 17% ниже предыдущих показателей. Краткосрочная аренда подешевела еще значительнее — до 1,5–3 тыс. рублей, что почти в два раза меньше прежних тарифов, подсчитали в Информационном центре операторов (ИЦО).
По данным торгового дома «Агрохолдинг «Степь», снижение спроса на автомобильные зерновозы привело к падению тарифов с начала 2025 года на 43% в сравнении с максимальными ставками 2023 года на южном направлении.
Около 90% всего экспорта зерна из РФ приходится на порты Азово-Черноморского бассейна.
Здесь на долю железной дороги стабильно приходится около 25–27% зерновых перевозок, автотранспорта — около 70%,
— пояснил руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.