Накануне в телеграм-каналах появилась информация, что в Ростовской области снова подняли вопрос о запуске аэропорта «Платов». Речь об этом шла на заседании совета по инвестициям при губернаторе 23 апреля. Незадолго до этого надежду, что воздушная гавань возобновит работу в обозримом будущем, выразил глава Региональной корпорации развития (РКР) Михаил Тихонов.
Политический обозреватель Андрей Гусий в разговоре с «Краснодарскими известиями» подтвердил, что в кулуарах открытие аэропорта на юге действительно обсуждается, однако окончательное решение будет принимать Минобороны. По словам эксперта, все будет зависеть от удаленности линии фронта.
Аэропорты Краснодара и Ростова-на-Дону не принимают пассажирские рейсы не потому, что есть риск прилетов. В Москве, например, во время беспилотных атак объявляют план «Ковер». Дело в том, на юге воздушное пространство используют военные. Предположим, появилась боевая задача, в небо поднимается военный самолет. Понятно, что он не будет подстраиваться под расписание гражданской авиации. Если часто сажать самолеты в другом месте или разводить их по времени, это фактически открывает для врага информацию о вылетах и работе военных,
— пояснил Гусий.При этом эксперт отметил, что, учитывая текущую ситуацию, безопаснее было бы открыть краснодарский аэропорт. В этом случае рейсы бы летали ближе к сочинской траектории, с небольшой петлей, чтобы не мешать военным самолетам.
Аэропорт Краснодара расположен дальше от линии боевых действий, в то время как Ростовская область является ключевым хабом в плане поставок гуманитарной помощи и боевой техники. Если частота вылетов и маршруты будут позволять, то Минобороны может дать разрешение на открытие,
— заключил эксперт.Напомним, что 15 декабря аэропорт Краснодара принял тестовый рейс из Минвод, который показал готовность всех служб к приему самолетов и пассажиров. Однако в декабре этого же года Минобороны дало отрицательный отзыв по открытию воздушной гавани.