Земля слухом полнится: большинство россиян доверяют отзывам на товары гораздо больше, чем даже крупным скидкам
Новое исследование, проведенное «Яндексом» совместно с агентством маркетинговых исследований ORO, выявило интересную тенденцию в покупательском поведении россиян. Оказалось, что большинство потребителей больше доверяют цене товара, если она подкреплена положительными отзывами или высоким рейтингом, нежели простому стикеру со скидкой.
Согласно данным исследования, в котором приняли участие более 1,5 тысячи россиян, 88% покупателей считают цену более честной и обоснованной, когда ее подтверждают позитивные отзывы, высокий рейтинг или статус «бестселлер». Для сравнения, лишь 81% обращают внимание на самую низкую цену, стикеры со скидкой или графики изменения цен. Это говорит о том, что социальное подтверждение стало ключевым фактором, формирующим доверие к цене товара.
При этом, когда речь заходит о выборе платформы для покупок, стоимость товара остается главным критерием для подавляющего большинства россиян – 88%. На втором месте по важности находится время доставки (49%), за ним следуют отзывы о магазине и личный опыт покупок (41%), а также качество фотографий товара (35%).
Интересно, что такие аспекты, как скорость доставки или удобство интерфейса маркетплейса, оказались менее значимыми для российских потребителей по сравнению с ценой самих товаров. Это подчеркивает, насколько сильное влияние оказывает ценовая политика на решения о покупке, но при этом важно, чтобы эта цена воспринималась как справедливая и обоснованная, подкрепленная мнением других покупателей.