Что получится, если смещать крутые перестрелки с искромётным юмором, а к серьёзному расследованию добавить трогательную дружбу? Конечно же, «бадди-муви»! Этот жанр дарит не только адреналин, но и море смеха, а ещё — незабываемые экранные пары, которые мы любим годами. Чаще всего это полицейские боевики, но главное здесь — химия между героями и их невероятные приключения. 5 культовых фильмов, которые стоит пересмотреть, — в подборке от киноведа и корреспондента Вечернего канала «Прима» Максима Конарева.

«Славные парни» (2016, 18+)
Лос-Анджелес, 1970-е. Наёмный охранник Джексон и частный детектив Холланд вынуждены вместе расследовать дело о пропавшей девушке. То, что в начале кажется быстрой работой, чтобы срубить лёгкие деньги, оказывается запутанным преступлением, в которое вовлечено множество серьёзных людей.
Режиссёр и автор сценария «Славных парней» — Шейн Блэк. Когда-то в 1980-е он написал сценарий «Смертельное оружие». Снятый по нему фильм с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером стал большим-большим хитом. Тогда Шейн Блэк понял, что «бадди-муви», история про двух полицейских с разными характерами, — это его конёк. И все свои последующие работы он так или иначе строил на этом принципе: «Последний бойскаут», «Поцелуй навылет» и многие другие. А мы говорим именно о «Славных парнях» потому, что на данный момент это самый свежий пример работы Блэка. К тому же тут довольно неочевидный дуэт главных героев — Райан Гослинг и Рассел Кроу. Кажется, до этого фильма мы вообще никогда их не видели вместе, а у Шейна Блэка они отлично сработали в паре.
«Такси» (1998, 18+)
Таксист Даниэль (Сами Насери) — фанат быстрой езды. На прокачанном Peugeot он рассекает по улочкам родного Марселя, пугает пассажиров и приводит в ужас всех прохожих вокруг. Ещё Даниэль очень не любит полицию, но судьба сводит его с молодым детективом Эмильеном (Фредерик Дифенталь). И наш молодой таксист вынужден помогать тому искать банду грабителей банков.
Уже на примере этих двух фильмов становится понятно, что в «бадди-муви» действует такая закономерность: наши главные герои не сразу находят общий язык, и, как правило, они изначально представляют разные миры. В «Такси» именно такая ситуация,. Это очень душевный фильм, и его душа — это естественно пара главных героев, затем к ним добавляется яркий саундтрек и атмосфера Марселя. Очарование этого фильма заключается в том, что мы, зрители, одновременно получаем ощущение приключения — переживаем за героев, которые попали в какую-то непростую ситуацию, но мы и уверены в том, что всё будет хорошо.

«Шанхайский полдень» (2000, 12+)
Фильм начинается с похищения китайской принцессы: император посылает трёх самых искусных мастеров боевых искусств в погоню за похитителями. Главный герой Чон Ванг (Джеки Чан) не в их числе, но тайно он становится участником делегации и попадает на Дикий Запад, в самое сердце Америки. Там знакомится с мелким преступником (Оуэн Уилсон), и уже вдвоём, в этом странном нелепом дуэте, они будут пытаться спасти китайскую принцессу.
С момента появления Джеки Чана в Голливуде «бадди-муви» с ним стали неизбежны, потому что это сразу звучит как беспроигрышная схема. Джеки, как правило, играет молчаливого, сосредоточенного мастера боевых искусств, он прибывает на запад, где его напарником становится болтливый американец. И при том, что это экшн, местного обязательно будет играть комедийный актёр. Юмор между героями будет строиться на том, что они сначала не особо хорошо понимают друг друга в вопросах менталитета, в вопросах даже языка и, естественно, подхода к работе.
«Мачо и Ботан» (2012, 18+)
Главные герои, Шмидт (Джона Хилл) и Дженко (Ченнинг Татум), люто ненавидели друг друга ещё в школе, но судьба распорядилась так, что оба поступили в полицейскую академию и там стали друзьями. Они не были лучшими выпускниками, но в дело снова вмешивается судьба. Парней берут на службу в секретный департамент на Джамп-стрит, где со временем они получают важное задание — под видом второгодников внедриться в школу и накрыть точку по распространению нового опасного наркотика.
Это полнометражный ремейк старого сериала аж из 1980-ых, а одновременно с тем ещё и пародия на подобные фильмы. Главные герои оказываются в современной школе и для современных детей выглядят совсем несуразно, странно. Школьники так и говорят: «Вам на вид лет по 40, кого вы пытаетесь обмануть?» В итоге получается немного безумное, по-хорошему глупое кино с большим количеством лёгкого, но местами дерзкого юмора. И какая-то доля экшна будет, потому что это всё-таки комедийный боевик.
«Типа крутые легавые» (2007, 18+)
А этот фильм тоже притворяется пародией, хотя на самом деле посложнее. Главный герой — лучший полицейский Лондона Николас Энджел (Саймон Пегг). Он настолько хорош в своём деле, что начальство говорит: на твоём фоне мы выглядим не очень, поэтому тебя переводят из шумной столицы в тихий городок Сэнфорд. Но эту глушь сотрясает серия страшных происшествий, которые местные жители называют несчастными случаями. Однако Энджел начинает сомневаться, что Сэнфорд такой уж мирный городок, и берётся за расследование.
Режиссёр Эдгар Райт пародирует не только жанр «бадди-муви» в целом, но и вообще все фильмы про полицию, берёт оттуда все клише, но очень ловко их переворачивает. Вместо большого шумного города в качестве места действия у нас тихая сельская местность, в которой на первый взгляд ничего не происходит. Не будем спойлерить, но вместо преступного синдиката или мафии тут тоже необычные злодеи. Ну и главный герой! В течение всего фильма напарник (Ник Фрост) спрашивает Энджела: стрелял ли он в прыжке, стрелял ли с двух рук, угонял ли машину, переворачивался ли на ней… А тот на все вопросы отвечает: «Нет, работа полицейского не такая, как показывают в кино!» К чему приводит сюжет? Естественно, к тому, что в Сэнфорде нашим полицейским придётся вести себя как в кино про крутых копов. Так что фильм можно смотреть как учебник жанрового кино.
фото: kinopoisk.ru
The post «Бадди-муви»: 5 комедийных боевиков о мужской дружбе appeared first on Город Прима.