Что делать, если аэропорт закрыли из-за беспилотников? Ответ юриста

Gorodprima.ru 1 день назад 22
Preview

В Красноярске более чем на пять часов задержали рейс в Москву и на 12 часов вылет в Санкт-Петербург. Из аэропорта Шереметьево пассажиры тоже не могут улететь в краевую столицу — два ночных самолета задержали более, чем на 12 часов. Причина задержек — российские аэропорты закрыли из-за угрозы беспилотников. Что делать в этом случае, рассказал юрист и руководитель Центра правопорядка Александр Хаминский «Российской газете».

Самое главное — если задержка произошла из-за грозы беспилотников, то данная ситуация классифицируется как форс-мажор, поэтому авиакомпания не освобождается от обязанностей по обслуживанию пассажиров.

Юрист рекомендует, сразу же обратиться к представителю перевозчика и потребовать письменное подтверждение задержки или отмены рейса.

— Это может быть штамп на посадочном талоне или специальная справка. Без этого документа будет крайне сложно что-либо требовать впоследствии.

Александр Хаминский, юрист, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области.

Каждый пассажир должен знать, что перевозчики обязаны предоставить при задержке:

  • Через два часа — прохладительные напитки, два бесплатных звонка или сообщения по email, хранение багажа и при необходимости комната матери и ребенка.
  • Через четыре часа задержки — горячее питание с повторением каждые шесть часов днем или восемь часов ночью.
  • Через восемь часов днём или шесть часов ночью — гостиницу и трансфер до неё.

Помимо этого, можно потребовать компенсацию.

— Возврат денег за неиспользованный билет — ваше безусловное право, даже по невозвратному тарифу, если вы отказываетесь от полета из-за существенной задержки. Однако важно понимать, что сама по себе угроза беспилотников, согласно ст. 120 ВК РФ, признается форс-мажором. Это означает, что авиакомпания освобождается от выплаты штрафа за задержку или возмещения убытков, возникших из-за пропуска стыковочного рейса или иных финансовых потерь. Исключение — если вина перевозчика доказана (например, нарушение расписания без связи с дронами).

Александр Хаминский, юрист, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области.

Для всех пассажиров, чьи рейсы были задержаны, в Роспотребнадзоре открыта горячая линия. По телефону 8 800 555 49 43 специалисты вам разъяснят можно ли поменять билет, как вернуть деньги и стоит ли рассчитывать на моральную компенсацию.

фото: Город Прима.

The post Что делать, если аэропорт закрыли из-за беспилотников? Ответ юриста appeared first on Город Прима.

Читать продолжение в источнике: Gorodprima.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'