Митрополит Пантелеимон: Господь не связывает человека никакими обязательствами, Он даёт нам свободу над самим собой, над своими мыслями и поступками

Kerpc.ru 3 дней назад 438
Preview

16 февраля, в Неделю о блудном сыне, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Двенадцати апостолов при Краевом геронтологическом центре в городе Красноярске, после чего обратился к верующим со словами проповеди:

— Дорогие братья и сестры!

Сегодняшнее воскресенье посвящено воспоминанию притчи Господней о двух сыновьях – один блудный, а другой был предан своему отцу. Кто такой блудный сын? — это младший сын, который посчитал, что всё ему можно, и, наверно, подумал он, что отец прижимает его, не позволяет что-то сделать более важное. Вероятно, в силу молодости важным для него было поиск приключений, удовольствий, всякого рода веселья. Он пришёл к отцу и сказал — «отдай мою часть», то есть то, что ему принадлежит по наследству. Да, его отец был богат, и он для детей готовил оставить наследство, что и каждый из нас делает для чад своих. А старший сын был более смиренный, послушный и оставался с отцом.

Отдал отец младшему сыну то, что тот требовал, и юноша ушёл веселиться в этом мире, ушёл далеко от своей страны, ибо имел такую возможность. Как сказано в святом Евангелии: «Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться» (Лк. 15:14).  И вот никому не нужен, всеми брошен и нанимается к людям, которые держат свиней. А питался он бобами, которыми кормили и скот, больше ничего у него не было. И даже нанимателям своим он был не нужен.

И вспомнил он: где же мой отец? где же мой дом? И отправился к отцу, в надежде, что, может быть, он станет за своё покаяние хотя бы рабом в своём доме и будет есть нормальный хлеб. Но когда отец услышал о возвращении блудного сына, он благодарил Бога и радовался об этом сыне, ведь его отцовское сердце не могло не болеть, не страдать. Он сказал — дайте ему лучшую одежду, лучшую обувь, перстень – а перстень обозначает признание всех законных прав, и заколите лучшего телёнка, чтобы нам есть, пить и веселиться.

Всё это так и было, и к вечеру с поля возвращается старший сын и слышит музыку, видит освящённый дом, что все домочадца радуются и спросил — что случилось, какой праздник? И отец говорит ему — « о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашёлся» ( Лк. 15:32). Вдруг диавол искусил старшего сына, который сказал – этот развратник получил такую почесть, а я трудился всё время рядом с отцом и ничего не получил, и уязвился брат сердцем.

Эта притча раскрывает нам, дорогие братья и сестры, важные знания для нашего спасения. Во-первых, блудный сын означает человеческие различные ситуации, которые дарят «радость» жизни, да такую, что человек забывает о близких, о Боге, и вообще не хочет ни о чём помнить. А когда приходят обстоятельства такие, что человек остаётся всеми брошен и сам он весь погружается в такую тоску и не знает, на кого наедаться, вот тогда надо вспомнить об Отце Небесном, о Боге. Отец в этой притче – это Любовь Бога к тем, кто из своих грехов возвращается обратно к жизни по Заповедям Божиим.

Другие же говорят — вот я верующий, всегда был с Богом, но в минуты сложностей охладевает сердце, и они как бы уходят от Бога и теряет всё, что Господь, что давал им всю жизнь. Приближаясь к Великому Посту, мы о том же должны размышлять и думать о себе каждый: как мы предстанем к Господу: по нашим мирским горестям и радостям или по нашему терпению, послушанию Богу, покаянию, особенно в те минуты когда, кажется, будто и Бог отступил от тебя и люди стали равнодушны.

Бывают люди, которые говорят — молился, молился и всё напрасно, за что мне такие наказания? Нет! Не наказания, а испытания, и под час они вызваны самими нами, нашими земными неприглядными деяниями, словами и мыслями. Особенно, когда мы не пониманием и думаем – незаслуженно нас предали, обидели, нанесли удар. Нужно положиться на Господа и умолять его простым человеческим, почти детским языком: Господи, будь всегда со мной, помоги мне не потерять Тебя и не оставить. Такими испытаниями могут быть и болезнь, и семейные трагедии, и глубокий возраст, и целые общественные события и человек может думать, как будто бы Бог не помогает, а Бог рядом, Он ждёт, чтобы мы, как тот блудный сын, вернувшись сказали: Отче, мы всегда знаем, что Ты с нами, и Ты нас не оставишь, укрепи нашу веру!

И наконец старший сын, который оскорбился любовью отца к младшему означает людей, которые нес могли претерпеть скорби и вместо Бога избирают другое и погибают в адском пламени. Такое может быть, потому что Господь не связывает человека никакими обязательствами, Он даёт нам свободу над самим собой, над своими мыслями и поступками. Бог всегда приходит, когда мы направляем свою волю на то, чтобы оставаться с Богом, оставаться теми, кто носит Образ и Подобие Божие. А начало всему, братья и сестры, — покаяние, терпение, смирение, размышление, над всеми событиями.

Вот главная тема будет и во время Великого Поста – над своей жизнь размышлять и не огорчаться на что-то или на кого-либо, а благодарить Бога за испытания, которые помогут наследовать жизнь вечную через Господа Иисуса Христа, Его Воскресение.

Аминь!

Читать продолжение в источнике: Kerpc.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'