Сеть дискаунтеров «Светофор», известная своим форматом оптовой торговли и низкими ценами, в последнее время попала под многочисленные внеплановые проверки. Что стало их причиной, и что думают об этом постоянные покупатели, в материале «Города Прима».
Сибирский прецедент
Первый «Светофор» открыли в 2009 году в Красноярске предприниматели Сергей и Андрей Шнайдеры, которые ранее владели сетью пивных магазинов «Напильник». С момента открытия сеть активно развивалась, в 2017 году магазины вышли на рынок Москвы и Подмосковья. В тот же период владельцы решили осваивать новый формат — «гипермаркеты низких цен». Точки с названием «Маяк» появились в Красноярске, Москве и других регионах России.
В продаже имеются как повседневные продукты, так и одежда, обувь и товары для дома.
«Изюминка» сетей заключается в жёсткой экономии на всём — персонале, оборудовании, ассортименте. Товар продаётся прямо с паллет на полу, а сами торговые точки находятся в неприметных зданиях. За счёт снижения расходов «Светофор» держит цены на 10-30 процентов ниже, чем у других торговых сетей.
Согласно официальному сайту, открыты более 2700 магазинов в России, Беларуси, Литве, Латвии, Сербии, Германии и других странах. Владельцы бизнеса, семья Шнайдер, входят в список долларовых миллиардеров.
Стоп-сигнал
Однако с начала года Роспотребнадзор анонсировал внеплановые проверки сети «Светофор». Инициировал их депутат Сергей Лисовский, к которому с жалобами обратились покупатели и поставщики магазинов. В результате начавшихся рейдов суд уже приостановил деятельность четырёх магазинов в Москве и области. Специалисты ведомства выявили множество нарушений — от грязи и отсутствия термометров в морозилках до тараканов, мух и моли. В одном из «Светофоров» с продажи сняли почти 165 килограммов просроченных и некачественных продуктов.
Издание Forbes со ссылкой на консультанта торговых сетей Михаила Лачугина пишет, что внеплановые проверки проходили в «Светофоре» не раз, но таких резонансных разбирательств ещё не было. Максимум владельцы сети получали штраф.
Например, в 2017 году в нескольких магазинах по России установили минимальный чек — при покупке товаров на сумму менее 300 рублей покупателей отказывались обслуживать на кассе. Суд признал такие действия незаконными и назначил штраф в 6000 рублей.
На данный момент половина всех исков Роспотребнадзора по розничным сетям относятся к магазинам «Светофор», рассказал в эфире телеканала «Вести 24» директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
Недовольные поставщики
На момент публикации «Светофор» сотрудничает с 5282 поставщиками, указано на официальном сайте сети. При этом количество партнёров постоянно растёт, даже несмотря на жёсткие условия сотрудничества. По словам члена Гильдии маркетологов Дамира Губейдулина, самое неприятное в практике «Светофоров» для поставщиков — то, что им платят по факту реализации товара.
— Это нарушение закона о торговле. Исключения делают только для поставщиков «скоропорта» вроде овощей и фруктов, им деньги поступают в течение недели.
Дамир Губейдулин в интервью Forbes.
На происходящее обратили внимание антимонопольщики: в конце прошлого года УФАС оштрафовал на один миллион рублей «ЕнисейЛогистику», оператора логистических центров «Светофора». По данным ведомства, компания включила в договор с поставщиком бакалеи пункт, по которому та должна самостоятельно уничтожать непроданный товар. За подобные нарушения были оштрафованы операторы сети в других регионах.
В конце января уже этого года УФАС возбудил ещё одно дело на «ЕнисейЛогистику» за условие постоплаты — то есть после покупка товара в дискаунтере. По мнению антимонопольщиков, это вредит добросовестным поставщикам и может вызвать рост цен на продукцию.
Возникает вопрос: зачем же поставщики работают на таких условиях? По словам специалиста по работе с поставщиками Алексея Смурядинова, чаще всего договор подписывают малоизвестные компании, у которых нет или не хватает каналов сбыта.
Что думают о потенциальном закрытии «Светофора» покупатели?
Нина — пенсионерка. Даже несмотря на ежегодные индексации, денег не хватает. Поэтому поход в дискаунтер — главный способ купить полную корзину продуктов.
— Условия, конечно, не сильно комфортные, и товар попадается не всегда качественный. Но главные цены — они на порядок ниже, чем в местных магазинах.
Нина, пенсионерка.
Но есть и те, кто недоволен работой сети. По словам красноярки Натальи, ей надо было срочно купить мясо, и она заехала в первый ближайший магазин. Уже дома, разбирая пакеты с едой, она заметила, что кусок свинины оказался «с душком».
— Вероятно, хранили его как-то неправильно, потому что срок годности на упаковки был нормальный. Обращаться в Роспотребнадзор не стала, но столкнулась с «просрочкой» в «Светофоре» уже не в первый раз.
фото: abireg.ru, «Светофор»
The post В Москве и области закрываются магазины сети «Светофор». Что известно? appeared first on Новости Красноярска.