Минпромторг разработал новые правила расчёта утилизационного сбора для автомобилей. С 1 ноября при расчётах будет учитываться не только объём двигателя, но и его мощность. Как это отразится на ценах, подсчитали «Известия».

В ведомстве объясняют изменения растущей популярностью мощных моделей машин с малообъёмными моторами, электромобилей и последовательных гибридов.
По действующим правилам для импортёров-физлиц установлены льготные ставки: 3,4 тысячи рублей на новую машину и 5,2 тысячи рублей на модель старше трёх лет. Они действуют в отношении автомобилей с мотором не более трёх литров. При этом за 12 месяцев можно ввести только один автомобиль, а затем год держать в собственности. Льготу обещают сохранить, но только для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил.
По данным министерства, такие машины составляют 88% автопарка, который поставили на учёт за последние пять лет. Сюда относятся популярные модели — Honda Freed, Honda Fit, Toyota Corolla, Honda Stepwgn и Toyota Yaris.
За более мощные модели придётся серьёзно раскошелиться. Так, за самый популярный импортный кроссовер Geely Monjaro, оснащаемый двухлитровым мотором мощностью 238 л.с., сейчас действует льгота — 3,4 тысячи рублей. Однако уже с 1 ноября сбор составит 952 тысяч рублей, с 1 января 2026 года — 1,142 млн рублей, а к 2030 году уже 1,673 млн рублей. Таким образом, ставка вырастет в 280, 335 и 492 раза соответственно.
Ещё сильнее утильсбор подорожает на «электрички» и гибриды. В отношении таких моделей льготу ограничили на уровне 80 л.с.
Для примера: ввоз гибрида Lixiang L7 (мощность 197 л.с) с ноября обойдётся в 1,828 млн рублей, 2,194 млн рублей с января следующего года и 3,212 млн рублей с января 2030 года. Получается, что ставки для «физиков» возрастут в 537, 645 и 945 раз соответственно.
Утильсбор на самый популярный электрокар Zeekr 001 (225 л.с) вырастет в 637 (до 2,166 млн рублей), 905 (3,079 млн рублей) и 1325 (4,508 млн рублей) раз.
Однако больше всего ставка вырастет на мощные модели премиум-класса с многолитровыми двигателями (Rolls-Royce, BMW, Porsсhe). Вместо действующих 2,153 млн (новые) и 3,297 млн рублей (старше трёх лет) заплатить придётся 6,708 млн и 10,081 млн рублей соответственно.
Новые критерии расчёта утильсбора приведут к росту цен на новые, а вслед за ними и на подержанные машины, при этом подорожают модели любых мощностей, считает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Он ожидает, что ажиотажный спрос на мощные автомобили начнётся уже в ближайшие дни.
фото: Freepik