Автодилеры в РФ сталкиваются с избытком автомобилей и намерены сократить сотрудничество с несколькими китайскими марками. В 2025 году отрасль может пережить "очищение", что угрожает некоторым китайским брендам потерей позиций на российском рынке, сообщает издание 74.ru.
Концерн "Рольф" уже прекратил сотрудничество с марками, такими как Kaiyi и BAIC, а также отказался от дилерства Sollers, который предлагает пикапы и фургоны JAC.
Специалисты отмечают, что для успешной работы дилерского центра необходимо продавать минимум 600 автомобилей в год, при этом критическим считается уровень в 300 машин. В 2024 году только Haval, Geely и Chery смогли достичь отметки в 600 продаж на центр.
Из-за падения рубля и увеличения утилизационного сбора на новейшие автомобили, некоторые производители не могут повышать цены, поскольку спрос падает.
Эксперты считают, что бренды с низкими объемами продаж, такие как Omoda, Jaecoo, Kaiyi и BAIC, находятся в уязвимой ситуации, в то время как премиальные китайские марки, как Zeekr, LiXiang и Avatr, уверенно укрепляют свои позиции на российском рынке.